Организованно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон».
Цель: закрепление умения изображать человека.
Задачи:
Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Упражнять в умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками, красками.
Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Оборудование: бумага тонированная, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки (для каждого ребенка), подставки для кисточек, восковые мелки, простые карандаши, иллюстрации с изображением почтальона.
Ход.
1. Игра «Здравствуй дружок».
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа).
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева).
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!» (Руки поднять вверх).
Всем людям разных профессий
Скажем: «Привет!» (руки поднять вверх).
2.Ребята, к нам в детский сад принесли заказное письмо. Интересно, а где же оно? (В комнату влетает воздушный шар с письмом).
Ребята, это письмо - загадка. Хотите узнать, что в нем написано?
По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм.
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
Ответ: Почтальон.
(Воспитатель достает иллюстрации с изображением почтальона, помещает на доске).
Почта (С. Я. Маршак)
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать почтальона.
Давайте вспомним, последовательность изображения человека.
Начинаем рисовать с головы, она овальной формы, затем шея, туловище (квадратной формы), руки, ноги.
- Ребята, рисовать почтальона надо крупно на весь лист.
- Закрашивать в одном направлении (сверху вниз или слева направо проводя штрихи карандашом).
3. - А сейчас мы с вами разомнем пальчики.
П. / игра «Что принес вам почтальон».
Что принес нам почтальон.
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
4. Работа детей «Это он, это он, ленинградский почтальон».
(В процессе занятия в случае необходимости обращать внимание ребят на размещение фигуры человека на всем листе, на передачу пропорций фигуры, расположение частей фигуры и их величины).
5.А сейчас мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Пожалуйста».
(Дети покажите, пожалуйста, как спешит почтальон по городу, разнося почту, раскладывает корреспонденцию по почтовым ящикам, приветствует жителей дома, отдыхает, показывают усталость после рабочего дня).
6.Итог: Ребята, я предлагаю организовать выставку работ «Это он, это он, ленинградский почтальон».
- Давайте рассмотрим ваши работы.
- Вы справились с заданием (нарисовали почтальона)?
- Как его зовут?
- У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон?
- А теперь, пожалуйста, покажите карточки человечков, которые скажут, понравилось вам занятие или нет.
Воспитатель:
Сотни писем, телеграмм
Он разносит по домам.
А в конвертах голубых –
Вести от друзей, родных.
Все из нашего района
Уважают почтальона.