ЗАГАДОЧНЫЙ ГОРОД (игра для детей 5-7 лет)
Цель: Развитие детского творчества.
Задачи:
Формировать коммуникативные качества, сосредоточенность внимания и быстроту выполнения задания.
Воспитывать интерес к прекрасному миру музыки и танца.
Закреплять знания и умения, полученные на музыкальных занятиях (музыкальный репертуар, музыкально-ритмические навыки, творческие импровизации).
Оборудование и материалы:
1. Для игры на больших площадках «город» можно построить из модулей.
Для настольной игры «город» можно построить из конструктора «Лего» или плоскостных картинок.
2. Игрушки (любые игрушки, о которых дети могут исполнить песню; с ко-торыми они могут танцевать, о которых написана музыка);
3. Детские музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, тре-щотки, ложки, бубны, барабаны и т.д.); шапочки для игр; несколько атрибуты для танцев (цветочки, платочки, мячи, звёздочки, листочки, веточки, ленты, обручи и т.д.).
4. Музыкальный центр, CD записи.
Ход игры:
Примерные игровые ситуации:
1. «Город мастеров».
Дети делятся на подгруппы, выбирают улицу города, дают ей название и представляют её (Плясовая улица; Оркестровый переулок; бульвар Игр; проспект Песен и т.д.).
Дополняющее усложнение: Дети одной подгруппы показывают свою музыкальную или танцевальную картинку, а остальные дети должны узнать название улицы.
2. «За игрушками».
Игрушки ушли от мальчика, потому что он плохо обращался с ними. Оставшись без игрушек, мальчик понял свою ошибку и обратился к детям за помощью. Дети помогают разыскать игрушки. Прослушав песню или музыкальное произведение, определяют, какая игрушка прячется на той или иной улице, в каком домике.
3. «Путешествие по городу».
Дети делятся на группы и каждая выбирает себе средство передвижения по городу, затем исполняют соответствующую песню или танцевальную импровизацию по выбранной теме.