Методическая разработка «Использование дистанционных ресурсов в формировании познавательной деятельности дошкольников»
![](http://i.st-dou44.ru/u/pic/0d/935400590011ec8df79d56129e335a/-/9.png)
Дошкольный возраст – период для развития познавательных потребностей детей. Период, когда идет развитие психических процессов: памяти, речи, мышления, поэтому очень важно своевременно стимулировать познавательные процессы, развивать их во всех сферах деятельности детей.
Познавательный интерес охватывает все функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную; выступает, как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом.
Развитию познавательных способностей детей помогают игры с использованием логических блоков Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной.
Знакомить с блоками Дьенеша можно уже в младшем дошкольном возрасте, так как в этом возрасте у детей начинается новый этап сенсорного развития. Блоки Дьенеша – эффективный материал для работы по сенсорному воспитанию. Используя блоки, можно закладывать в сознание младших дошкольников начало элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.
По мере обучения дошкольников, игры и задания с использованием блоков Дьенеша усложняются. Добавляются задания на умение обнаруживать свойства фигур и переносить их на свойства других (абстрагировать); задания, тренирующие способность сравнивать две и более детали по их признакам; развивающие умение проводить классификацию и делать обобщения; отрабатывающие способность совершать логические операции — строить алгоритмы.
Как правило, ребятам очень нравятся игры с использованием блоков. Они с удовольствием находят фигуры, одинаковые по цвету (форме, размеру или толщине); группируют их по определенному признаку; сравнивают их по каким-то определённым свойствам; играют индивидуально и в командах.
Чтобы заинтересовать родителей играми и упражнениями с логическим комплектом Дьенеша, продолжить формирование познавательных способностей детей вне образовательной организации, педагоги используют виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники).
Так, вниманию родителей старших дошкольников был предложен видеоролик «Познавательная игра «В поисках затонувшего клада», на страницах которого педагог ознакомил с алгоритмом решения каждого задания, зашифрованного с помощью знаков-символов; правилами их выполнения.
Игра вызвала у родителей большой интерес. Многие из них продолжили игру с детьми дома, некоторые приобрели блоки Дьенеша, понимая их роль в развитии логического и аналитического мышления дошкольников, их творческих способностей.
Таким образом, совместная работа педагогов и родителей с использованием дистанционных форм способствует формированию дружеских, партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.