Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
![](http://i.st-dou44.ru/u/pic/11/7b7236e9e611e984a9be52bd17b6f5/-/600.jpg)
Тема: «Профессии»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о профессиях.
Задачи:
1.Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2.Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы).
3. Упражнять в образование существительных от глаголов; подборе подходящих по смыслу определений.
4.Активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии».
5.Развивать связную речь, память, внимание, фантазию, умение решать противоречия, поддерживать беседу.
Оборудование: игра «Что в круге?», картинки о профессиях, ребус «Профессии», карточки с изображением веселого и грустного гномика.
Ход.
1. Игра «Здравствуйте» (дети стоят в кругу, воспитатель, протянув руку вперед, говорит «Здравствуйте», дошкольники кладут свои руки на ладонь педагога и говорят «Здравствуйте»).
2. Сначала поиграем в пальчиковую игру «Профессии».
Профессии все важны, Хлопок в ладоши, удар кулачок
Профессии все нужны, о кулачок.
Надо только браться за дело
Очень старательно и смело.
Повар готовит, Загибание пальчиков.
Лечит врач,
Маляр красит,
Художник рисует,
Летчик управляет самолетом,
Ездит шофер,
Учитель учит,
Воспитатель воспитывает,
Строитель строит,
Грузчик грузит.
Профессии все важны, Хлопок в ладоши, удар кулачок
Профессии все нужны. о кулачок.
3. Ребята, для вас я приготовила ребус - «Профессии».
(Дети составляют слово по первым буквам картинок: повар, робот, осел, фасоль, ель, сито, сирень, игла, ива - профессии).
- Сегодня мы с вами еще раз поговорим о профессиях.
4.Игра «Что в круге?» (Профессии).
Если круг – профессии.
То точки - врач, водитель, учитель, металлург, продавец, летчик, космонавт, строитель, грузчик.
- Хорошо. Вы вспомнили много профессий.
- Расскажите, пожалуйста, для чего работают люди?
• Люди работают для того, чтобы приносить пользу окружающим.
• Люди работают для того, чтобы зарабатывать деньги.
• Люди работают для того, чтобы потом хорошо отдыхать.
• Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.
• Люди работают для того, чтобы заниматься благотворительностью.
- Молодцы!
5. Поиграем в игру «Кто лишний?» (использовать картинки, где изображены профессии).
- Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете профессии.
Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний.
- Продавец, врач, кассир, грузчик.
(Лишний врач, потому что он не работает в магазине, а продавец, грузчик, кассир работают там).
- Воспитатель, музыкальный руководитель, космонавт, учитель – логопед.
(Лишний космонавт, потому что он не работает в детском саду, а воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед работают там).
- Учитель, директор школы, металлург, повар.
(Лишний металлург, потому что он не работает в школе, а учитель, директор школы, повар работают там).
6. Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо» (воспитатель).
– Скажи мне, пожалуйста, воспитатель это хорошо или плохо.
Хорошо: добрая, заботится о детях, играет, занимается, гуляет, помогает, пожалеет, если тебе плохо, много читает книг, проводит праздники.
Плохо: когда ругает, не справедливая, не помогает, злая.
- Молодцы! Вы правильно ответили.
7. А сейчас поиграем в игру «Полином фантазии» и составим рассказ о воспитателе. (Используя картинку воспитатель)
- Ребята посмотрите на картинку.
1). Кто это? Воспитатель детского сада.
2).Где находится? В детском саду «Золушка».
3).Что делает? Готовит для своих воспитанников
сюрприз.
4).Что говорит? «Как мне хочется удивить детей группы
«Акварелька».
5).А что сказали люди? «Пожалуйста, удивляйте и радуйте
детей. Честь и хвала вам!»
6).Чем кончилась история. Воспитанники, родители и
воспитатель посетили детский театр и
посмотрели представление «Знай и
выполняй правила уличного
движения».
- Молодцы! Вы интересный составили рассказ о воспитателе.
8.А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Пожалуйста» (Импровизация движений)
Пилот управляет самолетом.
Балерина танцует.
Шофер водит машину.
Повар готовит обед.
9. Игра «Перевирание сказки».
- Ребята послушайте, пожалуйста, сказку и если вы заметите какие – то ошибки, то сразу исправляйте.
- Врач варит обед.
(Врач лечит людей, ставит градусник, выписывает лекарство, назначает уколы).
- Врач работает на кухне.
(Врач работает в поликлинике и больнице).
- Его инструменты: кастрюля, ножи, сковородка, поварешка, дуршлаг.
(У каждого врача свои инструменты. У хирурга: скальпели, ножницы, зажимы, ватные тампоны, бинты. У терапевта: медицинский шпатель, фонендоскоп).
- Молодцы! Вы были очень внимательны и знаете о профессии врача.
10. – Ребята скажите мне, пожалуйста, кто что делает?
Игра «Кто что делает?»
Учит – учитель, воспитывает – воспитатель, варит – повар, убирает – уборщица, поет – певица, летает – летчик, строитель – строит, учитель – логопед – ставит звуки.
11. Поиграем в игру «Подбери слово».
Врач какой? – добрый, старательный.
Строитель какой? – Ловкий, умелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Грузчик какой? – сильный, выносливый.
Летчик какой? – смелый, храбрый, здоровый.
Балерина какая? – талантливая, красивая.
Воспитательница какая? – добрая, внимательная, умная, заботливая.
12. -Ребята, мы сегодня с вами говорили о профессиях, играли в игры. Вы молодцы!
А теперь, пожалуйста, покажите карточки гномиков, которые скажут, понравилось вам игры или нет.