Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Деревья и кустарники».

 

Цель: закрепление знаний о деревьях и кустарниках.

 

Задачи:

1.Расширять представления о разнообразии растительного мира.

2.Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, хвойный.

3.Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

4.Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

6.Развивать речь, воображения, память, мышление, излагать результат сравнения, умение решать противоречия, поддерживать беседу.

Оборудование: игра «Что в круге?», ребус «Деревья», игра «Сравни» (куст – дерево), карточки игре «ММЧ», карточки с изображением грустного и веселого человечка, картинки к игре «Волшебный экран».

 

Ход.

 

1. Игра «Здравствуйте» (дети стоят в кругу, воспитатель, протянув руку вперед, говорит: «Здравствуйте», дошкольники кладут свои руки на ладонь педагога и приветствуют всех).

2. Сначала поиграем в пальчиковую игру «Деревья».

 

Мы шли, шли, шли                                  Пальчики «идут» до коленок.

И до опушки дошли.

Раз – березка,                                           Поочередное загибание пальчиков.

Два – осинка,

Три – дубок,

Четыре – рябинка,

Пять – елочка.

«Здравствуй лес».                                    Руки поднимают вверх.

 

3. Ребята, для вас я приготовила ребус – «Деревья».

 (Дети составляют слово по первым буквам картинок).

- Отгадав его, узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.

 

4. Беседа о деревьях и кустарниках.

- Какие бывают деревья?

(Лиственные и хвойные).

Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Осенью с лиственных деревьев листва опадает, а хвойные деревья сохраняют свою хвою.

 

- Назовите лиственные деревья?  

(Дуб, липа, клен, ясень, береза, осина, тополь, каштан).

-Назовите хвойные деревья?

(ель, сосна, кедр, лиственница).

-Где растут деревья?

(В лесу, парке, в городе, деревне).

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, у кустарников один ствол, как у дерева или много?

(У кустарников много тонких стволов, соединенных вместе у основания, у них нет одного главного толстого ствола).

- Назовите, какие вы знаете кустарники?

(Орешник, боярышник, шиповник, калина, ежевика, можжевельник, брусника).

 

5.Ребята, поиграем в игру «Что в круге?» (Лес)

Круг – лес.

 Точки – смешанный, хвойный, лиственный.

 

6. Давайте, поиграем в игру «Сравни» (Куст – дерево).

 

Одинаково: куст и дерево относятся к живой природе, относятся к растительному миру, есть ветки, стволы, плоды, семена.

Различие: у дерева один главный толстый ствол, а у кустарника много стволов и они тоненькие.

 

7. Игра «Волшебный экран» (Осенние дерево).

 

Открываем 1 экран:

- Что это?

(Осенние дерево).

Открываем 2 экран:

- Осенние дерево относится к чему?

(ко всем осенним деревьям: хвойным и лиственным).

Открываем 3 экран:

- Осенние дерево состоит из чего?

(из ствола, больших и маленьких веток, листьев разной окраски, корня).

Открываем 4 экран:

- Что было раньше с осенним деревом?

(оно было летним).

Открываем 5 экран:

- Летние дерево относится к чему?

(ко всем летним деревьям: хвойным и лиственным).

Открываем 6 экран:

- Летние дерево состоит из чего?

(из ствола, больших и маленьких веток, зеленых листьев, корня).

Открываем 7 экран:

- Что будет с осенним деревом?

(оно будет зимним).

Открываем 8 экран:

- Зимнее дерево относится к чему?

(ко всем зимним деревьям).

Открываем 9 экран:

- Зимнее дерево состоит из чего?

(из ствола, больших и маленьких веток, корня, лиственные деревья без листьев, а хвойные: ель, кедр, сосна листья – иголочки не сбрасывают).

7. Ребята, сейчас поиграем в игру «Метод маленьких человечков» (Веточка дерева).

 

Дети с помощью карточек составляют веточку дерева.

(На одних карточках изображены человечки - твердые, они держатся за руки и живут в дереве, железе, стекле, камне. На других жидкие человечки – руки опущены и живут в воде, молоке, киселе, компоте.

 

Веточка: посередине кладут карточку с изображением жидкого человечка, так как внутри веточки проходят минеральные вещества или вода, а карточки с изображением твердых человечков размещают слева и справа, так как это дерево.

 

- Молодцы, вы правильно составили веточку дерева.

 

8. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Мы с друзьями в лес пойдем». (Импровизация движений»).

 

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдем,

Их в корзинки соберем

И домой мы принесем.

Мы кричим в лесу: «Ау!»

Эхо там живет в бору.

 

9. Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом)

Куст – дерево.

Здоровое дерево – засохшее дерево

Летние дерево – зимние дерево.

Осенние дерево – весенние дерево.

Большое дерево – маленькое дерево.

 

10.Ребята, мы все с вами знаем, что лес приносит большую пользу для человека.

- Какую?

(Лес – это легкие Земли, лес кормит животных, птиц, насекомых, он их дом. Людям, дает ягоды, грибы целебные травы).

Чтобы лес нас всегда радовал и приносил большую пользу.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

 

Игра «Как надо вести себя в лесу».

(В лесу нельзя пилить деревья, ломать ветки, разжигать костер, разорять птичьи гнезда, ловить и убивать животных).

 

11.Ребята, мы поиграли в разные игры и вспомнили все о деревьях и кустарниках.

Спасибо вам. Молодцы!

 

А теперь, пожалуйста, покажите карточку с изображением грустного или веселого человечка, которые скажут, понравились вам игры или нет.