Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей "Играйте дома с детьми."

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его речевое, психическое развитие, формируется личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения. Предлагаем вам игры, которые с легкостью можно организовать в домашних условиях, и не смотря на свою простоту, развивают речевые и психические процессы.
 Игры на развитие мелкой моторики: 
приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки, раскраски, карандаши и т. д. 
Баночки с крупами. Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.
  Рисование на песке. Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание. 
Завинчивание крышек. Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему ребенку сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной. 
Застегивание, расстегивание и шнуровка. Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук. 
Лепка. Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме. 
Рисование и раскрашивание. Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.
 Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха: 
Игра «Скажи, что ты слышишь». Предложите ребенку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали. Игру хорошо проводить на улице.
  Игра «Шумящие мешочки». Вместе с малышом насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т. д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри. 
Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску… Потом усложните задание - ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет зазвучал. 
Игра «Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка. Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами. 
 Для формирования лексико-грамматических категорий: 
разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы. Необходимо показать картинку или предмет, если это слово новое, для того чтобы ребенок запомнил. 
Игра «Закончи предложение». Например: Наша Таня громко … (плачет, Уронила в речку … (мячик). Тише Танечка … (не плачь, Не утонет в речке … (мяч). 
Игра «Чудесный мешочек». В мешочек складываете игрушки, одежду и т. д. Ребенок достает одну вещь, а мама спрашивает: «Что это?». Ребенок отвечает. 
Чтобы помочь ребенку, запомните эти правила: Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. 
Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша. 
Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: а понятен ли ему ваш ответ? Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова. Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания. Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. 
Желаем Удачи!!!