Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация "Использование метода альтернативной коммуникации при помощи карточек «PECs» для развития навыков общения у детей с РАС"

Многие дети с РАС практически не умеют общаться и обращаться к окружающим с просьбами, с жалобами, с желаниями поделиться впечатлениями, и так далее. Процесс коммуникации и общения является достаточно сложным и абстрактным, и поэтому многие дети с РАС затрудняются приобрести и понять данные навыки, так же, как и другие абстрактные понятия.

 

Основные преимущества использования системы РЕСS:

1. РЕСS - это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.

2. С помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации, или усиления взгляда.

3. С помощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.

        Использование РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его - благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена.


Этапы обучения

Основные этапы обучения альтернативной коммуникации с помощью карточек РЕСS следующие:

  • На первом этапе необходимо обучить ребенка давать карточку.
  • Второй этап подразумевает обучение ребенка отдавать карточку.
  • На третьем этапе надо достичь того, чтобы ребенок распознавал предметы, изображенные на карточке.
  • Научить ребенка составлять предложения типа «Я хочу….(название предмета)» или «Дай мне…(предмет)» — задача четвертого этапа обучения.
  • Если ребенок стал отвечать на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?» — значит успешно пройден пятый этап обучения.
  • На заключительном ребенок должен научиться различать предметы и когда его об этом спрашивают, и когда он сам называет предметы.

               Как сделать карточки PECS своими руками

      Лучше всего использовать фотографии, т.к. изображении более реалистичное и его лучше воспринять ребенку.

      Также можно распечатать на цветном принтере картинки, найденные в интернете. Картинки легко сделать нужного размера сохраняя в предварительно созданной таблице в Microsoft Word.

       После распечатки карточки лучше заламинировать или заклеить скотчем. На обратной стороне приклеить липучки на клейкой основе, которые продаются в магазине для шитья.