Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей «Братья наши меньшие»

Животный мир – важная составляющая в жизни человека. Воспитывать любовь к животному миру нужно с детства. Первое знакомство детей с животными начинается с наших любимых домашних питомцев. 
Мы должны научить детей правильно обращаться с домашними животными. Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку. Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам. 
Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему - это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка. 
Помните у А. Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». 
Животное – не игрушка. С ним нельзя играть и гулять, только когда у тебя есть настроение. И если он надоел, то нельзя выгнать. Но ответственность у ребенка разовьётся не сразу, сначала он смотрит, как мы, взрослые, относимся к новому члену семьи. Видя, что тот требует внимания, и, глядя на наше поведение, и дети учатся нести ответственность.  Ребенка можно сразу вовлечь в простые заботы: насыпать корм, налить в миску воду. 
Мы гордимся собой, когда помогаем другим. Если ребенок успешно справляется с заботой о питомце: гуляет с ним, моет, кормит, находит общий язык и играет, он гордится собой и становится увереннее.
Исследования показали, что дети, у которых есть собаки, растут более собранными. Нужно соблюдать и свой и питомца режим: гулять, кормить, приходить домой в определенное время, потому что пес ждет прогулки, не забыть налить в миску воды. Это все формирует элементарные навыки планирования и контроля. А ведь именно этого не хватает современным детям, которые часто живут без расписания, режима и строгих правил. 
Дети почти никогда не думают о последствиях (что будет, если я …). Животные могут научить думать о том, что может быть потом. Если не погулять с собакой, на ковре будет лужа.
Дети, у которых есть животные, учатся распознавать эмоции других. Собака и кошка не могут сказать, о чем думают, чего хотят, какие чувства испытывают. Так что ребенку приходится угадывать, понимать. И это потом поможет ему в общении не только с животными, но и людьми. 
Кроме того, общение с представителями животного мира действует на большинство детей, как правило, успокаивающе. 
Недаром говорят, что лучшее средство от стресса – это урчащая кошка на коленях. Погладить кота, потрепать собаку и увидеть, как пес преданно машет хвостом и радуется своему хозяину, - все это успокаивает ребенка и поднимает ему настроение. 
С собакой или кошкой можно «поговорить», можно почувствовать себя лучше, если пес положит свою добрую теплую морду ему на руки. А мурлыкание котов ученые давно сравнивают с сильнодействующими успокоительными. 
Зверь в доме укрепляет иммунитет ребенка. К этому выводу пришли ученые после многочисленных исследований. Питомец делает дом нестерильным, и детский организм учится справляться с разными микробами и бактериями. 
По статистике, дети, которые растут с животными, меньше страдают от астмы и аллергии. Кроме того, с кошкой нужно играть, изображая «мышку», с собакой нужно регулярно проводить время на улице, на свежем воздухе. 
Гулять придется даже тем детям, которых из-за компьютера не выгонишь. Умение заботиться о живом существе поможет ребенку, когда он вырастет и будет воспитывать собственных детей. 
 А еще ребенок, у которого есть животное, не будет жестоким, ведь с самого детства вы объясните ему, что кота нельзя дергать за хвост, иначе ему может быть больно. 
Не разлучайте вашего ребенка с четвероногим другом. Жаль, что многие взрослые недооценивают то, что может дать малышу общение с животными. 
Оно дарит радость, делает вашего ребенка добрым, чутким, отзывчивым, воспитывает в нем чувство ответственности. 

Общение с животным необходимо для становления личности ребенка.

Список использованной литературы
1.Нагорная Л. М. Современная энциклопедия: Домашние животные. Мн.: ООО «Кузьма», 2000. 464 с.
2. Хрусталёва И. В., Михайлов Н. В., Шнейберг Я. И. и др. /Под ред. Хрусталёвой И. В./ Анатомия домашних животных. М.: Колос, 1994. 704 с.