Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Рекомендации учителя - логопеда для родителей детей с ЗПР.

         Речь воспитанника с ЗПР характеризуется нарушением звукопроизношения, трудностями в дифференциации звуков, в овладении звукобуквенным анализом и синтезом. У большинства детей с ЗПР обнаруживается бедность словарного запаса, своеобразие лексики, проявляющееся в неточности употребления слов. 
        Недоразвитие многих речевых и неречевых функций у детей с ЗПР приводит к существенным трудностям овладения чтением и письмом. Затруднение вызывает овладение не только технической стороной процесса чтения, но и понимание прочитанного. 
         Какую помощь могут оказать родители, если в семье есть дети с задержкой психического развития? Успех коррекции речевых нарушений во многом определяется тем, насколько четко организовано взаимодействие в работе учителя - логопеда и родителей.
Рекомендации учителя-логопеда
- занятия логопеда нужно посещать регулярно;
- у ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, тяжело формируются учебные навыки, поэтому необходимо закреплять изученный на логопедических занятиях материал дома;
- важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию логопеда; 
-занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения. Если ребёнок быстро устаёт, целесообразно выполнять задание за несколько приёмов.
-необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления, мелкой и крупной моторики;
-при получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно, в затруднительных случаях проконсультироваться у учителя-логопеда;
- начинать занятие целесообразно с тех заданий, которыми ребенок уже
овладел, хвалить его, дать ему почувствовать себя успешным, новые упражнения вводить постепенно;
-ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику в связи с нарушением у ребенка с ЗПР звукопроизношения;
-обязательно выполнять упражнения перед зеркалом;
-уделять особое внимание не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений;
-следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто - под счет взрослого;
-каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
-выполнять упражнение 6 - 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делать совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
- первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий;
-будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны; 
-отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности. Помимо специально организованных домашних занятий, общайтесь всегда со своим ребенком во время всех видов совместной деятельности (прогулки, походы в магазин, экскурсии, поездки, игры, домашние хлопоты, рисование, чтение, просмотр фильмов и т.п). Знакомьте ребёнка с окружающим миром.