Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Советы родителям неговорящих детей с ЗПР.

1. Играйте.

Во время игры дети осваивают речь. Игра должна приносить удовольствие ребенку способствовать социальному взаимодействию. Пробуйте разные игры.

2. Говорите со своим ребенком на одном языке.

Имитация звуков и игрового поведения вашего ребенка буде способствовать большей вокализации и взаимодействию. Если ваш ребенок издает какой-либо звук, ответьте ему тем же звуком.

3. Используйте жесты.

Используйте альтернативные средства коммуникации, такие как жесты. Объясните ребенку с помощью жестов, действий руками, сохраняя зрительный контакт. Это поможет создать основу для развития речи. Протяните руку, чтобы указать на объект: "Смотри!". Кивните головой, когда говорите "Да", покажите ладонь, останавливая действие: "Стоп!".

4. Оставьте "пространство" для речи вашего ребенка.

Чрезвычайно важно предоставить вашему ребенку множество возможностей для общения, даже если он не говорит. Когда вы задаете вопрос или видите, что ваш ребенок чего-то хочет, сделайте паузу на несколько секунд, глядя на него. Дайте возможность выразить свое желание словом или жестом. Следите за любым движением его тела или звуком и реагируйте на них.

5. Задавайте вопросы.

 Сначала используйте простые вопросы "что" и "где", на которые можно ответить "да" и "нет".  Не задавайте трудных вопросов ("Что это?") и постоянно.

6. Упростите свою речь.

Говорите мало и медленно, чтобы ребенок видел ваши губы.

Это поможет ребенку понимать то, что вы говорите и ему будет легче подражать вашей речи. Если ваш ребенок не говорит, используйте отдельными словами («машина» или «кати».) Если ваш ребенок говорит отдельные слова, говорите короткими фразами («кати машину» или «бросай мяч»). Следуйте правилу «На одно слово больше, чем говорит ребенок».

7.Пользуйтесь визуальной поддержкой.

Визуальная поддержка может включать в себя предметы, рисунки и группы рисунков, которые ваш ребенок может использовать, чтобы выразить свои просьбы и мысли. Например, картинка яблоком (хочу яблоко), берет шапку (хочет гулять).

8.Хвалите ребенка!

Но помните, что похвала все же должна быть за правильно выполненное задание!

9. Будьте гибкими.

Помните о том, что дети непостоянны. Нежелательное поведение может указывать или быть причиной переутомления или замешательства.