Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация "Доверительное общение с ребенком"

Воспитывая ребенка, родители стремятся вызвать к жизни все то сокровенное, что заложено в его Душе.

Ключ к достижению этой цели — доверительные отношения с вашим малышом.

Если ребенок видит, что его уважают, верят в его честность, доброту, благородство и здравый смысл, у него возникает стремление оправдать это доверие.

В воспитании нет мелочей, а доверие взрослых воспитывает в ребенке чувство достоинства, которое способствует расцвету его личностных качеств.

Доверие родителей к детям открывает детскую душу, делает отношения родителей и детей откровенными и искренними.

  • Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у малыша протест или негативную реакцию.
  • Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакций и поведения.
  • Помните: насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения дошкольника.
  • Если не знаете, как воздействовать на ребенка, ничего не предпринимайте, остановитесь!
  • Если в процессе общения с детьми (одним ребенком) произошел инцидент, возникли трудности, устранить которые сразу не получается, проигнорируйте их и продолжайте вести себя так, как будто ничего не произошло, либо переключитесь на что-нибудь другое, успокойтесь. Затем постарайтесь проанализировать этот случай и понять поведение малыша.
  • Исключите ваши отрицательные эмоции на момент общения с ребенком, так как они невольно будут влиять на его состояние, как бы заражая малыша негативизмом.

 

Нервозность взрослого может перекрыть положительный эффект от общения с детьми.

 

  • Настраивайтесь, заряжайтесь добрыми чувствами к детям, согревайте их светом, радостью и теплотой своей души!
  • Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми, если хотите расположить к себе ребенка.
  • Помните: взрослый — такой же участник происходящих событий и совместных игр, как дети (вы так же ползаете с ними по полу, собирая всевозможные грибы, или капризничаете и т.п.).
  • Будьте образцом того свободного, творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянутся дети.
  • Не фиксируйте внимание на детских неудачах, не делайте замечаний ребенку, даже если вы искренне желаете в данный момент что-то исправить, помочь ему, подбодрить.
  • Избыток вашего внимания (контроль) или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка, а значит, навредить ему.
  •  Не контролируйте и не одергивайте постоянно вашего малыша своими окриками («Не так!», «Не такой!», «Не туда!»).
  • В таких условиях ему трудно выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самом себе, а без этого у него не будет психологического здоровья и гармоничного развития.
  • Давайте ребенку только качественные оценки, если не можете удержаться от них.
  • Помните: естественное развитие детей не предполагает правильных и неправильных действий, в этом процессе не у всех все получается.
  • Пусть малыши проявляют себя, как могут, умеют и как хотят, не боясь заслужить порицание или осуждение.