Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Поможем Колобку вернуться домой»

Цель: формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи:
• создавать условия для накопления сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности у детей.
• развивать познавательную активность, целостность восприятия, психические процессы, крупную и мелкую моторику, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
•  воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь друг  другу.
Оборудование: 4 конверта (1- следы зайца, 2- картинка дупло белки, 3 - хвост волка, 4 - иголки ежа); персонаж - Колобок, персонажи кукольного театра – ёж, белка, заяц, волк, баба, дед, дом, корзина с овощами, грибы большие и маленькие, два шнура и прищепки, геометрическая мозайка, разрезные картинки (яблоко).
Ход квеста:
 Организационный момент.
В группе на полу дети находят Колобка. Он просит ребят помочь ему вернуться к бабушке и дедушке, потому что он заблудился в лесу
 Колобок: Ребята я не послушал бабушку и дедушку и один ушёл в лес погулять и заблудился. Помогите мне пожалуйста найти дорогу домой.
Педагог: Поможем? (ДА)
Раз, два повернись
И в лесу появись!
Основная часть.
Колобок: Ой, ребята я совсем забыл, сегодня под кустом я нашёл вот этот белый конверт, но не знаю, что с ним делать?
Педагог: Его надо открыть и посмотреть, что там внутри находиться.
Открывают конверт, там следы зайчика, ребята «скачут» к Зайчику
Педагог: Здравствуй Заинька! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг Колобок заблудился в лесу, и мы хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу?
Заяц: Помогу я вам ребята? Но сначала, помогите и вы мне. Я скакал так быстро по лесу, что у меня вся корзина с моим урожаем рассыпалась по поляне, и я никак теперь не могу найти урожай, одни шишки, ягоды, а где же мои овощи?
Д/игра «Собери овощи» 
- Какого цвета морковь?
- Какого цвета капуста?
- Какого цвета яблоко?
Заяц: Молодцы! Вот моя подсказка в этом конверте! Спасибо.
Педагог: Ребята здесь картинка с изображением жилица зверя. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: Белка
Дети преодолевают переход  через мост к жилищу Белочки 
Педагог: Здравствуй Белочка! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг Колобок заблудился в лесу, и мы хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу?
Белка: Помогу я вам ребята? Но сначала, помогите и вы мне. Я делаю уже себе запасы на зиму. И собралась сушить грибочки. Но запуталась, ни как я не могу определить, где большие, а где маленькие грибочки? Поможете мне?
Д/игра «Сушим  грибочки» 
Белка: Молодцы! Вот моя подсказка в этом конверте! Спасибо.
Педагог: Ребята, что это? (хвост волка). Как вы думаете., это чей хвост?
Дети: Волка
Дети взялись за руки идут «змейкой» к логову волка — тихо
Педагог: Здравствуй волк! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг Колобок заблудился в лесу, и мы хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу?
Волк: Помогу я вам ребята? Но сначала, помогите и вы мне. Мне так скучно, не с кем поиграть, все меня боятся в лесу. А я же добрый. У меня естьгеометрические  фигуры. Может построим что-нибудь? 
Дети: Построим 
Д/игра «Геометрическая мозайка» 
Педагог: Что ты построил? Какого цвета фигуры? А сколько кругов? А треугольников? 
Волк: Ой, ребята молодцы.
Волк: Молодцы! Вот моя подсказка в этом конверте! Спасибо.
Педагог: Ребята, что это? (картинка с изображением иголок). У какого дикого животного есть иголки?
Дети: Ёж 
Ребята следуют по дорожке к ежу, перепрыгивая с кочки на кочку
Педагог: Здравствуй Ёж! Мы к тебе пришли за помощью. Наш друг Колобок заблудился в лесу, и мы хотим ему помочь вернуться домой к бабушке и дедушке. Укажи нам дорогу?
Ёж: Помогу я вам ребята? Но сначала, помогите и вы мне. Стал я стар и плохо вижу, помогите мне собрать спелые яблочки? 
Д/игра «Разрезные картинки»
Волк: Молодцы!Спасибо. Вот моя подсказка – клубочек, бросьте его, он вас приведёт к бабушке и дедушке.
Педагог бросает клубок  к дому бабушки и дедушки
Колобок: Здравствуйте мои дорогие бабушка и дедушка. Я немного заблудился в лесу, но мои друзья  помогли мне найти дорогу домой. Простите меня, я  никогда без взрослых не буду уходить из дома.
Заключительная часть
Баба: Спасибо вам, ребята. Я хочу вас отблагодарить. За вашу смелость, доброту, отзывчивость, вам медаль и сладкий сюрприз.
Дети получают медали и сладкий сюрприз