Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Дети любят зиму, зимние забавы и игры. Зимние игры и развлечения укрепляют физическое здоровье детей. Эти игры не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат. 
Чем же занять детей в этот период времени? А игр тут предостаточно, как на воздухе, так и дома! 
Самая известная, наверное, уличная зимняя игра – это игра в снежки! Можно играть поодиночке, а можно играть командами или защищать построенную крепость. А можно выбрать определенную цель на стене или на дереве и кидать снежки в нее.
Катание с горки. С горки можно кататься на ледянках, санках, ватрушках, снегокатах. Классический спуск «паровозиком» захватывает дух не только у детей, но и у их родителей. Сбиваясь в кучу-малу, дети быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает.
Лепка снеговика. Самый простой снеговик состоит из трёх снежных шаров. Дальше украшаем его. Вот здесь фантазии нет предела: руки-палочки, еловые веточки, нос- морковка, в роли шляпы может выступить ведро, тарелка, любой ненужный головной убор. Для украшения пойдут пуговицы, ленты, тесьма. А что, если слепленного снеговика раскрасить яркими красками? Снеговик-раскраска никого из детей не оставит равнодушным! Перемешиваем краску с водой. Разливаем полученный раствор по пластиковым бутылкам.                 В каждой крышке делаем по нескольку отверстий и закрываем ими бутылки. Можно также использовать насадки с пульверизатором. И так, начинаем: покажите детям, как пользоваться бутылками – как их направлять и с какой силой нажимать, чтобы жидкость резкими струями лилась сквозь дырочки, и чтобы спрей разбрызгивал краску. Начните с рисования глаз, бровей и губ снеговика, затем можно «одеть» его во что-нибудь нарядное и яркое. Цветной краской можно просто рисовать по снегу.
Постройка снежной крепости. Отличное занятие для детей любого возраста. Строить крепость можно при помощи ведерка и лопаток, или же из больших снежных шаров. Крепость можно построить не только из снега, лед тоже подойдет. Если вы за городом                          и у вас много чистого снега, то можно попробовать слепить иглу. А попутно рассказать малышам, зачем строили такие дома и где в них жили.
Мыльные пузыри зимой – еще одно очень увлекательное занятие. Если вынести их на улицу и надувать на морозе, то получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором.
Игра «Следопыты». Замечательная игра для знакомства с окружающим миром.                  Для начала — найдите картинки со следами на снегу всевозможных животных. Когда изучите их — отправляйтесь на прогулку. Отлично, если будет возможность погулять                       по лесу на даче. И если вам повезет, тогда вы сможете увидеть следы зайца, белки, птиц или даже лисы.
Зимние игры хорошо подойдут как для двух детей, так и для большой детской компании. Играть в зимние развлечения можно во дворе или в лесу, днём или вечером,                      с друзьями и с родителями. Самое главное, для таких зимних подвижных игр – это пусть даже небольшая детская компания и хорошее настроение, а также готовность к валяниям                     в снегу, которые неизбежно сопровождают все зимние игры. Эти игры специально                  для активных детей и заинтересованных родителей. Играйте прямо сейчас!
Сильное эмоциональное воздействие на ребенка оказывают театр, кино, цирковые представления. Чарующее впечатление производит на детей смешение вымышленного              и действительного. Посетить с родителями театр или кино для детей большой праздник. Только необходимо заранее подготовить к этому ребенка. Если вы перескажете  содержание представления, ему будет приятно увидеть знакомых, любимых героев. Он правильно поймет происходящее, не испугается каких – либо неожиданностей.
Получив новые впечатления после театрального представления, дети делятся ими                    со своими родителями, друзьями, лепят и рисуют персонажей спектакля и играют                          в «театр», разыгрывают сценки. При просмотре спектакля ребенок не принимает активного участия в действии, он является лишь зрителем.
  Дома тоже можно устраивать представления, в которых ребенок участвует как исполнитель. Дети любят различные переодевания (надевают мамину шубу, бабушкин платок – и вот они уже не маленькие дети, а мама или бабушка). Для того чтобы представление было увлекательным, нужно войти в роль, сумев перевоплотиться, сохраняя сознание, что это только игра. Уже младшие дошкольники стремятся создать конкретный образ интонацией,  мимикой, жестом, передать характерные движения персонажей (старушка идет медленно, сгорбившись, зайчик прыгает, медведь неуклюже переваливается с ноги на ногу). Дети могут передавать различное состояние действующего лица (девочка веселая, грустная). Выбрав сценку для показа и прочитав ее детям, распределив роли, основное внимание нужно направить на отработку характерных для каждого действующего лица движений, интонаций, мимики, жестов.