Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Конспект ООД по аппликации для детей с ЗПР (средняя группа)

Тема«Чашка для Наташи»

 

Цель: развитие мелкой моторики у детей с ЗПР посредством аппликации способом обрывания.

Коррекционно-образовательные задачи :

учить детей выполнять аппликацию способом обрывания

закрепить знания детей о чайной посуде (название, назначение)

Коррекционно-развивающие задачи :

продолжать активизировать словарный запас детей (заварник, конфетница, чайник, сахарница);

Коррекционно-воспитательные задачи :

воспитывать интерес к выполнению аппликации

воспитывать аккуратность в работе

достигать конечного результата при работе с бумагой

Оборудование: Кукла «Наташа», предметные картинки по теме «Чайная посуда», шаблоны чашки, клей, цветная бумага, салфетка, тарелка, конверты с плоскостными изображениями чашек, аудиозапись.

Ход ООД:

1. Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня должна прийти гостья. А когда приходят гости, хозяйки угощают их чаем.

- В чем кипятят воду для чая?

- В чем заваривают чай?

- Во что кладут конфеты?

- Откуда ты достаешь сахар?

- Из какой посуды мы пьем чай?

- Молодцы!

- Как же мы будем встречать гостью, когда у нас все чашки разбились.

2. Игра «Разбитые чашки»

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. Он достает конверты с частями плоскостных изображений чашек и ставит на маленькое наборное полотно предметные картинки с изображениями чашек.

Воспитатель:

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Каприза Наташа.

Разбила все чашки

Вертушка Наташка.

- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они вот так как эта чашка на картинке.

(Дети выполняют задания. Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части плоскостных изображений чашек в конверты.)

- Молодцы, ребята, что собрали чашки для Наташи.

3.  Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

4. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь. Заходит кукла Наташа Сажаем куклу на стул.)

- А к нам гостья пришла

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наташа. Есть у меня друг Митя,

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонада.

Вам украсить чашку надо. (Показ шаблона чашки)

5. Показ и объяснение работы.

- Давайте, ребята, поможем Наташе украсить чашку. Слушайте меня очень внимательно. Беру цветную бумагу, рву на мелкие кусочки произвольной формы. Намазываю клеем и наклеиваю их на силуэт чашки, заполняя все промежутки. Всем ребятам понятно? Но перед началом работы разогреем пальчики, чтобы они были послушными.

6. Пальчиковая гимнастика.

Мы посуду перемыли

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли (сжимаем и разжимаем пальцы)

Чайник, чашку, вилку, ложку поочерёдно,

И большую поварёшку. (загибаем пальцы на руке)

Мы посуду перемыли (разгибаем пальцы на руке)

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело. (показываем класс)

7. Самостоятельная работа.

(Воспитатель включает спокойную музыку)

8. Подведение итогов.