Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей «Домашние задания логопеда: почему необходимо выполнять»

Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок занимается с логопедом?» Упражнения, с которыми ребенок познакомился на занятии логопеда, необходимо повторять регулярно и многократно. И желательно под контролем взрослого. Не стоит поручать домашние занятия самому ребенку, это только тормозит процесс исправления нарушений речи. У дошкольника еще не развит самоконтроль, выполнение заданий будет некачественным, а значит и никакого результата не будет.
.
Почему надо многократно повторять задания? Потому что у ребенка до занятий с логопедом сформировалась привычка говорить неправильно, ему так удобно, не надо напрягаться. А новая привычка «говорения» достигается только при постоянном повторении. Интересный факт: чтобы ребенок научился говорить исправленный звук в слове правильно и легко, надо это слово произнести 40-60 раз. И родителям отводится особая роль в исправлении речевых ошибок. Хороший эффект дает закрепление с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни. 
При систематической работе логопеда, воспитателей и родителей, ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и в дальнейшем не будет делать грамматические ошибки.

Еще один важный момент. Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности родителей в исправлении речи. Они являются самым большим авторитетом в жизни ребенка. Если чадо почувствует, что родитель не особо переживает за качество выполнения заданий, то и ребенок не будет стремится к хорошему результату. Поэтому малышу необходимо чувствовать родительский настрой на положительный результат.

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний.

Что необходимо знать родителям 
при выполнении ребёнком домашнего задания:

1. Домашнее задание подбирает логопед. Тетрадь выдают воспитатели группы в пятницу в вечерние часы.
Каждую пятницу мы в предвкушении:
Тетрадку от логопеда ждём с нетерпением.
Ведь смело друг другу язык мы покажем!
Разучим стихи и на пальцах покажем!

2. Выполнению домашнего задания следует уделить10-15 минут. А вот артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день.
Главная ошибка родителей – выполнять с малышами задания, как в школе, за партой. Но это – ДОшкольники. Жизнь для них – игра, и игра – это жизнь. И дома мы играем с детьми с пальчиками, с язычком, со словами, изображаем обезьянок, эхо, помогаем зайчику, ёжику и др. Получите сами удовольствие от игры и от совместно проведённого времени. Хвалите ребёнка за каждое, даже самое небольшое достижение!

3. Взрослые прочитывают все задания для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь – один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

4. Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием ребёнок приносит в детский сад в понедельник.