Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Памятка родителям "Как учить ребенка бережливости"

Бережливости, аккуратности издавна ценятся в народе, а бесхозяйственность и расточительность осуждаются.
Для воспитания в ребенке такого качества можно использовать следующий игровой прием.
Скажите ребенку: «Сегодня я буду фея бережливости и хочу посмотреть все твои игрушки. Пусть они расскажут мне, как им живется».
Если ребенок принимает эту игру, он начинает рассказ от лица игрушек. При этом фея дает малышу советы, как надо беречь игрушки.
Вместе с ребенком составьте несколько главных законов бережливости. По ходу беседы задавайте малышу вопросы и задания:
— Чем новые игрушки, вещи отличаются от хорошо сбереженных старых?
— Расскажи, как к тебе на помощь приходили вещи, хорошо сбереженные родителями, братом или сестрой.
1. Предложите ребенку вместе или самостоятельно починить какую- либо вещь, дорогую для мамы (бабушки или папы и т.д.).
2. Воспитывайте бережливость в вашем ребенке с самого раннего возраста, постепенно приучайте его аккуратно и бережно обращаться с одеждой, обувью, игрушками.
3. Рассказывайте малышу о том, как много людей разных профессий трудились, чтобы создать ту или иную вещь, например книгу, игрушку, одежду и др., учите его уважать и ценить чужой труд.
4.  Старайтесь, чтобы ребенок в повседневной жизни, в совместной детской деятельности приобретал собственный опыт бережного отношения к вещам: при рисовании не испачкал скатерть, рубашку; аккуратно повесил платье, чтобы не помялось; надевал фартук, когда моет посуду.
5. Объясняйте и показывайте вашему ребенку, как следует выполнять то или другое действие, чтобы у него вырабатывалась устойчивая привычка к аккуратности и бережному обращению к окружающим его предметам, домашним вещам.
6. Не торопитесь выбрасывать испорченную игрушку или другую вещь и покупать новую, попытайтесь вместе с ребенком ее исправить — так он научится и привыкнет продлевать жизнь вещам.
7. Показывайте вашему малышу личный пример бережливости, не будьте расточительны, так как дети во всем берут пример с родителей.
8. Рассказывая ребенку, что каждая вещь, игрушка, которую вы ему покупаете, стоит денег; привлекайте малыша к элементарному совместному планированию семейного бюджета, ведь семья для ребенка— это реальная экономическая среда, в которой он постоянно живет.
9. Постепенно объясняйте ребенку, как бережно следует относиться к деньгам, воспитывайте этот жизненный навык с детства.
10. При походе в магазин обращайте внимание малыша на цены, вместе планируйте покупки. Детям младшего школьного возраста можно давать небольшую сумму на карманные расходы.
11. Не используйте карманные деньги для поощрения или наказания вашего ребенка.
Наблюдая, как родители каждый день трудятся, заботятся «о хлебе насущном», отмечая, какой в семье достаток или материальное неблагополучие, дошкольник приобретает опыт «экономического поведения».