Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе

Тема: «Россия – Родина моя».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:
1.Закреплять представления о Родине – России, малой родине, о Москве – главном городе, столице России.
2.Совершенствовать знания о государственных символах России: о гербе, флаге, гимне; о гербе города Москва, города Старый Оскол, города Белгорода.
3.Активизировать мыслительную и речевую деятельность, расширять словарный запас. 
4.Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к России и малой родине, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
5. Развивать воображение, память, мышление.
Оборудование: игра «Что в круге?», иллюстрации к  игре «Волшебный экран», картинки: герб России, герб города Белгорода, герб  города Старый Оскол, герб города Москва, ребус «Родина», карточки с изображением веселого и грустного человечка, карта мира.
Ход.
1. Игра «Доброе утро»  (дети стоят в кругу, держась за руки).

Доброе утро,       
Доброе утро.
День начался!                                       Дети протягивают руки вперед.

Доброе утро,                                        Дети держатся за руки.
Доброе утро,
День начался!                                        Дети протягивают руки вперед.

Доброе утро,                   
Доброе утро,                                         Дети держаться за руки.                                                          

Здравствуйте все!                                Протягивают руки вперед.
Воспитатель: «К нам пришла».          Показывает на ребенка.
Ребенок: «Таня».
2.А сейчас поиграем в пальчиковую игру «По России мы шагаем»            

По России мы шагаем,                     хлопок, удар кулачок о кулачок.    
Много видим, называем:                 смотрят  как – будто в бинокль.
Города и села,                                  загибают поочередно пальчики.
Фабрики, заводы,
Школы, детские сады
Моря и реки,
Лесные просторы, 
Высокие горы. 
3. Ребята, для вас я приготовила ребус.
- Отгадав его, узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.
(Дети составляют слово по первым буквам картинок: ракета, олень, диван, ива, носорог, апельсин – «Родина»).

- И так мы поговорим о Родине.
Посмотрите, пожалуйста, на карту мира, как много на ней разных стран.
- Какие страны вы знаете?
 (Япония, Китай, Литва, Украина, Соединенные штаты Америки, Англия, Франция, Германия, Италия).
- Но есть одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? 
(Россия).
- Как иначе можно назвать нашу Родину? 
(Российская Федерация).
- Россия – страна с огромной территорией, удивительной природой, богатой историей и уникальной культурой. В нашей стране, как и в других странах мира, есть главный город  - это столица.
- Назовите, пожалуйста,  столицу нашего государства.
(Столица России – это город Москва).
- Вспомните, пожалуйста, стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя! 
В Москве работают наше правительство и президент. А кто знает, как зовут президента России? 
(Президент  России Владимир Владимирович Путин).

- Россия – многонациональная страна. Это значит, что в ней живут представители разных наций.
- Назовите, людей разных национальностей, которые живут рядом с вами. 
(Русские, чуваши, татары, буряты, калмыки, мордовцы, башкиры и многие другие.) 
Важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

4. - Ребята, у каждого государства есть свои символы.
Поиграем  в игру «Что в круге?»  (Символы государства).
Если круг – это символы государства, то точки - это герб, флаг, гимн.
- Расскажите, пожалуйста, когда звучит государственный гимн России?
(Государственный гимн звучит на официальных мероприятиях, праздниках, спортивных соревнованиях.)
5. А теперь поиграем в  игру «Волшебный экран» (Флаг России).
Открываем 1 экран:
 - Что это?
(Государственный флаг России).
Открываем 2 экран: 
- Флаг России относится к чему?
(Ко всем флагам разных стран).
Открываем 3 экран:
- Флаг России состоит из чего?                                     
(Из трех горизонтальных полос белого, синего и  красного цветов.
Белый цвет символизирует – благородство и цвет мира.
Синий цвет – верность и честность.
Красный цвет – мужество и любовь.
- Открываем 4 экран:
- Каким был раньше флаг России?
(Флаг СССР).                                                                       
- Открываем 7 экран: 
- Что может быть с флагом в будущем?   
(Водрузить на здание Кремля). 

6. Ребята, а сейчас мы отдохнем и поиграем в игру.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия».

В нашей стране горы - высокие,                (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,                                            (присаживаемся на корточки)
Степи широкие,                                          (раскидываем руками)
Леса большие,                                            (руки вверх)
А мы - ребята вот такие!                            (показываем большой палец)

7. - А теперь поиграем в игру «Что лишнее?»
Внимательно посмотрите на гербы и ответьте, какой лишний и почему?
(Лишний герб России, так как остальные гербы городов Москва, Старый Оскол, Белгород). 
 - Расскажите о гербе Российской Федерации.
Герб имеет форму щита с четырьмя углами, красного цвета. На нем изображен золотой двуглавый орел, головы орла смотрят на запад и восток  - показывая, что наше государство большое, но единое. В правой лапе орел держит скипетр, в левой – державу – символы власти. В центре большого щита – малый щит с изображением конного всадника – святого Георгия  Победоносца, хранителя и защитника Москвы, поражающего копьем лежащего дракона. Дракон – страшный и злой враг, так его изображал народ.
- Молодцы! Вы все знаете государственные символы России.

8. Ребята, поиграем в игру «Ассоциации».
Когда слышите слово Родина, то, что вы представляете?
а). Родина – Москва, березка, города, деревни, реки, моря, горы, леса, люди.
б). Москва – Красная площадь,  Спасская башня Кремля, Царь - пушка, Царь – колокол, могила неизвестного солдата, большой театр.

- Мы говорили о большой Родине – России.
Но у каждого человека есть малая родина, где мы родились и живем.

Малая Родина – это мама и папа, 
соседи, друзья. 
Город  родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок…и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – 
Это тоже Родина.

 Ребята, мы сегодня с вами говорили о Родине - России, о малой родине, о столице нашей страны городе Москва, играли в игры. Вы молодцы! А теперь, пожалуйста, покажите карточки человечков, которые скажут, понравилось вам игры или нет.