Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Одной из самых частых причин гибелей детей – это происшествия на дорогах. Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате чего детей погибают, а так же получают травмы и ранения. Именно поэтому данная проблема является актуальной в настоящее время.
 Первыми учителям для ребенка являются  воспитатель и его родители.  Поэтому главная наша задача – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и личный пример, мы сможем воспитать детей, способных применять правила дорожного движения в жизненых ситуациях.
Данная методическая разработка по организации работы с родителями  по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу  актуальности  проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.
 Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей.
Данная методическая разработка включает в себя цикл мероприятий совместно с родителями по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма с использованием игровых, информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированных технологий.

Родительское
собрание на тему: «Безопасный путь до дома».

 Цель: Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей.
Предварительная работа:
 Вернисаж талантов «Дорога домой»;
 Совместное с родителями изготовление игр для обучения детей ПДД.
  Изготовление памяток по теме.
Ход собрания:
1.Вступление.
2.Дискуссия: « Ребенок и дорога».
3.Викторина для родителей. 
Ситуации для анализа.
1. Мама с Матвеем идут домой из детского сада по тротуару. Матвей мешает пешеходам. Мама не реагирует на поведение сына. 
Вопрос: Правильно ли поступает мама?
2. Мама с Верой идет по улице. На противоположной стороне Вера видит папу и бежит к нему через дорогу.
Вопрос: Как нужно было поступить маме?
3. Мама с Денисом идет по улице. Возле киоска много народу. Мама отпускает руку мальчика и подходит к киоску.
Вопрос: Правильно ли поступила мама?
4. Папа идет с Ваней по тротуару. У малыша в руке футбольный мяч. Мяч падает на дорогу. Мальчик бросился за ним. Какова реакция папы?  
4.Игровые упражнения «Дорожная математика»
Задача  №1
 Пятеро мальчишек играли в футбол на проезжей части дороги. Трое пошли домой. Остальные ребята остались играть. Сколько ребят поступило правильно?

Задача  №2
Вася, Ваня, Арина и Камилла шли из школы домой. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Кто из ребят правильно перешел дорогу?
Задача  №3
Миша, Саша и Андрей решили покататься на велосипедах по улицам города. Андрею было 12 лет, другим по – 15.
 Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?
Задача  №4
Из автобуса вышли семь человек. Трое  подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
 Сколько человек поступило правильно?
Ответы:
1. Ни одного. Нельзя играть на проезжей части.
2. Арина и Камилла. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
3. Двое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.
5.Подведение итогов.

Веселые старты «Папа, мама, я – правильные пешеходы»

Цель: способность привитию заинтересованности детей и взрослых в знаниях ПДД.
Ход мероприятия: 
1.Вступление.
2. 1-я эстафета. «Преодолей препятствие».
На полу лежат 3 обруча, на расстоянии 5 метров друг от друга. Задача: прыгая на двух ногах, добежать до обруча, прыгнуть вовнутрь и отгадать загадку про правила поведения на дороге. Когда загадка отгадана вернуться и передать эстафету другому человеку.
2-я эстафета. «Гонки в лесу »
Первый, кто стоит в команде бежит с рулем, обегает вокруг кеглей и возвращается обратно, нужно перевезти всех участников не сбив ни одной кегли.
 3-я эстафета. «Раз, два, три, собери»
У каждой из команд 3 обруча, красный, желтый, зеленый. По сигналу нужно собрать предметы по цветам и положить в определенный обруч. Выигрывает та команда, которая больше соберет предметов и без ошибок.
3. Разминка «Кто внимательнее всех?».      
(Ведущий показывает поочередно кружки разных цветов. Зеленый – все маршируют. Желтый – топают ногами. Красный – стоят на месте.)
В гости приходит Светофор. Он предлагает командам поиграть в игру «Пешеход будь внимателен!». Задает вопросы:
- Как называется дорожный знак, который стоит перед пешеходным переходом?
- Чем регулируется движение на дорогах?
- Как называется человек, который следит за безопасностью движения на перекрестке?
-Что нужно инспектору ГИБДД для работы?
- Какие машины помощники можно встретить на дорогах?
- Какому положению регулировщика соответствует красный, желтый, зеленый сигнал светофора? ( По три вопроса). 1 балл за ответ
3. Игра «Будь Внимателен!».
По команде Светофора все врассыпную передвигаются по залу, загорается зеленый свет все продолжают движение, красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши.
4.Подведение итогов. Команда которая набрала наибольшее количество баллов побеждает и награждается значками «Я грамотный пешеход», все участники получают сладкие призы

Круглый стол «Безопасность детей в наших руках»
Цель:   Формирование у детей осознанного поведения на дорогах на примере родителей.      Задачи: 
 Обратить внимание родителей на то, что соблюдение ППД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
 Достичь максимального взаимодействия  и взаимопонимания в вопросах профилактики ДДТТ ДОУ с родителями.
 Повысить педагогическую культуру родителей.
        
Ход заседания:
1.Вступление.
2.Выступление инспектора ГИБДД.
 3. Обсуждение ситуаций. 
Ситуация №1. Предлагаем обсудить ситуацию, которая произошла на дороге, сделать вывод, как нужно было правильно поступить?        
Родители спешат на работу, перебегают дорогу на красный свет светофора вместе с ребенком.
-Как бы поступили вы? (Ответы родителей).
 Ситуация №2 Семья Афанасьевых отправилась на выходные за город. Возвращались, когда уже стемнело. Мама с младшим ребенком в автокресле расположились на заднем сиденье, а старший ребенок 7 лет упросил родителей сесть впереди.  На трассе они попали в аварию. Все члены семьи кроме семилетнего мальчика получили легкие травмы, он же погиб на месте.       Судебно-медицинская экспертиза установила, что если бы ребенок находился бы в автокресле и был пристегнут ремнем безопасности, он бы не погиб. Скорее всего, даже не пострадал бы.
  Обсуждение ситуации. Обмен опытом по данной проблеме.
4.Игра «На дороге!» Родителям предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу. Тем временем воспитатель задает вопросы.
 - Комфортно ли вам двигаться не видя куда? (ответы )
- Каково ваше мнение, что будет, если участники  дорожного движения будут в такой же ситуации как и вы? (авария)
- Что может помочь избежать аварии? (знание ПДД)
Правильно!
После  этой игры каждый из вас осознал необходимость ПДД. 
5.Игра  «Назови правильно» (показ родителям слайдов дорожных знаков, а родители  дают правильный ответ).
 6. «Сказочные ситуации»:
1. Артему на День рождение подарили замечательный велосипед на шестилетие. Он сразу выехал на нем на улицу, похвастаться друзьям
В чем ошибка Артема?
 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
 2.    Крош и Ёжик шли по дороге на речку. Их остановил дорожный инспектор и рассказал, что за городом обязательно нужны фликеры (светоотражающие элементы), двигаться нужно по обочине навстречу движению. 
 6. Подвижная игра «Передай фуражку». Фуражка полицейского передается друг другу до свистка. По свистку тот, у кого фуражка встает и рассказывает любое правило дорожного движения.
7.Подведение итогов.
8.Раздача памяток родителям.