Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей "Как помогать детям в преодолении кризиса 3 лет"

Нередко родители очень огорчаются, обнаружив, что их малолетнее чадо растет бессердечным эгоистом. «Дай немедленно Вове игрушку! Не будь жадиной, это           отвратительно!» — кричит порой излишне впечатлительная мама.
 Никогда не кричите на ребенка. Помните поговорку: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав».

В данном случае мама, безусловно, не права, и гнев ее не праведный, а от незнания. Кричит она, по большому счету, не на ребенка, а на себя. Но вредит этим криком и себе, и ребенку. Конечно, жадным быть нехорошо, великодушие надо воспитывать, но нужно уметь это делать.

 Научите ребенка в раннем возрасте любить себя, иначе потом он никого любить не будет.

Любовь к себе - прекрасный фундамент, на котором у нормального малыша в нормальной семье со временем вырастет Настоящая Большая Любовь к жизни и людям, а позже — и гражданская совесть. Не надо только форсировать события.

 Следите за правильной динамикой, сменой фаз и кризисов физического и духовного развития ребенка.

 Если малыш не хочет поделиться с товарищем своей игрушкой, ему нужно спокойно и понятно объяснить, в чем он не прав и как следует поступить.

 Помните: совесть и великодушие сначала надо вырастить, а уже потом можно будет ими восхищаться.

Выдержка и терпение, как правило, приводят к разрешению кризиса благодаря как самой крепнущей психике ребенка, так и помощи ему со стороны взрослых.

Общая победа над трудностями роста создает новую ситуацию во взаимоотношениях в семье, детском саду и обеспечивает менее болезненный переход к следующему этапу развития психики — этапу расцвета речемыслительной активности, который исподволь готовился давно, с первого года жизни.
Родителям и воспитателям в период кризиса детей 3 лет следует быть с малышами особенно внимательными и предупредительными.

 Никогда не паникуйте, если ребенок ведет себя эгоистично, непредсказуемо; чем глубже кризис, тем выше следующий за ним взлет.
 Удвойте внимание и заботу по отношению к ребенку, не допускайте нервозности и суеты в общении с малышом.
 Постоянно излучайте спокойную уверенность в том, что все идет обычным, естественным путем, поддерживайте в ребенке уверенность в своих возможностях.
 Деликатно, ненавязчиво активизируйте поведение и познавательную активность ребенка.
 Проявляйте терпение, не форсируя событий.
 Чередуйте осторожное стимулирование познавательных процессов ребенка с            паузами, возвратом к его привычному поведению и отдыху.
 Помогайте ребенку осознать вредные для него последствия любых капризов.
 Спокойно возвращайте малыша к реальной ситуации, к ее пониманию.
 Не упрекайте малыша, если он допустил промах, не обвиняйте его, старайтесь не замечать неудач ребенка.
 Не произносите вслух никаких уничижительных высказываний в адрес ребенка.
 Обязательно обращайтесь за помощью к специалистам в сложных случаях.