Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Деловая игра «Приобщение к народной культуре»

Цель: Расширение представления педагогов о путях разви­тия творческих способностей у детей и ознаком­ление педагогов со способами развития творческих способ­ностей и приобщения дошкольников к народной культуре в свободной деятельности детей.

Описание игры

Муз. рук-ль: Напомню правила игры. Педагоги, вы будете исполнять роли дошкольников. Для вас я проведу занятие, затем его обсудим.

Занятие будет состоять из трёх частей. Мы вспомним русские народные игры, будем инсценировать народную сказку и покажем свои знания в разгадывании кроссвордов.

Я надеюсь, мы с вами будем активно работать.

Итак, тема I части нашего занятия – русская народная игра «Горелки». Давайте вспомним, какая это игра? (Подвижная). Но Россия-матушка – большая, и в разных областях в эту игру играли по-разному. Кто вспомнит варианты этой игры? (С колокольчиком, с платочком, парами)

А теперь поиграем, используя любимый ваш вариант.

Проводится игра «Горелки»

А теперь поговорим о русской сказке, но сначала проведём речевую разминку.

Речевая разминка

Проговаривание скороговорки с раз­ной интонацией.

Идут бобры в сыры боры;

Бобры – храбры, для бобрят добры.

Очень радостно чувствовать ваше приподнятое на­строение. И так, продолжаем наше занятие. (Выставляется или шка­тулка, или сундучок или лукошко).

Давайте узнаем, что спрятано в этой шка­тулке. Поиграем-погадаем?

Игра «Да-нет-ка»

Педагог предлагает игрокам отга­дать, что лежит в шкатулке, задавая только вопросы, на кото­рые можно ответить «да» или «нет». (В шкатулке спрятан маленький настольный теремок и шапочки-маски)

II часть. Главными героями у нас сегодня будут Мышка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Инсценирование сказки «Теремок»

Заменим двух героев сказки другими. Как бы они себя повели? Опишите. Придумай­те сказке другое окончание. Каким бы оно могло быть?

Свободная импровизация педагогов

Муз. рук-ль: Нередко в мемуарах людей из мира искусства, живописцев, скульпторов, архитекторов можно про­честь о том, что свои произведения они создавали под звуки любимых мелодий. Со своей стороны, многие музыканты в часы досуга любили пошутить, заняться играми и забавами. Мало, наверное, кто знает, что великий композитор и органист-виртуоз Иоганн Себа­стьян Бах был большим знатоком карточных игр.

С удовольствием отдавали свободное время игре в шарады Сергей Рахманинов и Дмитрий Шостакович, Святослав Рихтер и Владимир Софроницкий; Арно Бабаджанян и Мирей Матье – большие любители кроссвордов; не была равных в разгадывании викто­рин музыковеду Ивану Соллертинскому.

Для того чтобы быть всесторонне и гармонично развитым, человек должен постоянно переключать свою деятельность. Музыка для этого – лучшее сред­ство. Она развивает слух, пластику, интеллект.

Надеюсь, что предлагаемые мной занимательные задачи в определенной степени помогут вам проверить знания в области народной музыки и народных инструментов, а может, и побу­дят заняться народным музыкальным творчество. Очень хотелось бы!

III часть. Я предлагаю вам к составленным кроссвордам подобрать вопросы на тему:

«От танца к танцу»

(Вспомните названия рус. нар. танцев)

«Семь нот – семь слов»

(А здесь нужны знания о рус. нар. инструментах)

1

2

3

4

5

6

7

А теперь оцените степень своего учас­тия в игре. Ваша активность была на высоком уровне? Интересно, увлекательно было или вам не всё удалось? Готовы ли вы провести такую игру с детьми?

Я уверена и вам, и вашим детям такая деловая игра понравится.

«Горелки» – подвижная игра. Варианты этой игры: с колокольчиком, с платочком, парами и т.д.

«От танца к танцу»

(Вспомните названия рус. нар. танцев)

б

а

т

р

е

п

а

к

к

ы

к

а

м

а

р

и

н

с

к

а

я

д

я

р

и

л

ь

«Семь нот – семь слов»

(А здесь нужны знания о рус. нар. инструментах)

1

л

о

ж

к

и

2

ж

а

л

е

й

к

а

3

б

а

л

а

л

а

й

к

а

4

г

а

р

м

о

ш

к

а

5

с

в

и

с

т

у

л

ь

к

а

6

с

в

и

р

е

л

ь

7

р

о

ж

о

к