Деловая игра «Приобщение к народной культуре»
Цель: Расширение представления педагогов о путях развития творческих способностей у детей и ознакомление педагогов со способами развития творческих способностей и приобщения дошкольников к народной культуре в свободной деятельности детей.
Описание игры
Муз. рук-ль: Напомню правила игры. Педагоги, вы будете исполнять роли дошкольников. Для вас я проведу занятие, затем его обсудим.
Занятие будет состоять из трёх частей. Мы вспомним русские народные игры, будем инсценировать народную сказку и покажем свои знания в разгадывании кроссвордов.
Я надеюсь, мы с вами будем активно работать.
Итак, тема I части нашего занятия – русская народная игра «Горелки». Давайте вспомним, какая это игра? (Подвижная). Но Россия-матушка – большая, и в разных областях в эту игру играли по-разному. Кто вспомнит варианты этой игры? (С колокольчиком, с платочком, парами)
А теперь поиграем, используя любимый ваш вариант.
Проводится игра «Горелки»
А теперь поговорим о русской сказке, но сначала проведём речевую разминку.
Речевая разминка
Проговаривание скороговорки с разной интонацией.
Идут бобры в сыры боры;
Бобры – храбры, для бобрят добры.
Очень радостно чувствовать ваше приподнятое настроение. И так, продолжаем наше занятие. (Выставляется или шкатулка, или сундучок или лукошко).
Давайте узнаем, что спрятано в этой шкатулке. Поиграем-погадаем?
Игра «Да-нет-ка»
Педагог предлагает игрокам отгадать, что лежит в шкатулке, задавая только вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». (В шкатулке спрятан маленький настольный теремок и шапочки-маски)
II часть. Главными героями у нас сегодня будут Мышка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.
Инсценирование сказки «Теремок»
Заменим двух героев сказки другими. Как бы они себя повели? Опишите. Придумайте сказке другое окончание. Каким бы оно могло быть?
Свободная импровизация педагогов
Муз. рук-ль: Нередко в мемуарах людей из мира искусства, живописцев, скульпторов, архитекторов можно прочесть о том, что свои произведения они создавали под звуки любимых мелодий. Со своей стороны, многие музыканты в часы досуга любили пошутить, заняться играми и забавами. Мало, наверное, кто знает, что великий композитор и органист-виртуоз Иоганн Себастьян Бах был большим знатоком карточных игр.
С удовольствием отдавали свободное время игре в шарады Сергей Рахманинов и Дмитрий Шостакович, Святослав Рихтер и Владимир Софроницкий; Арно Бабаджанян и Мирей Матье – большие любители кроссвордов; не была равных в разгадывании викторин музыковеду Ивану Соллертинскому.
Для того чтобы быть всесторонне и гармонично развитым, человек должен постоянно переключать свою деятельность. Музыка для этого – лучшее средство. Она развивает слух, пластику, интеллект.
Надеюсь, что предлагаемые мной занимательные задачи в определенной степени помогут вам проверить знания в области народной музыки и народных инструментов, а может, и побудят заняться народным музыкальным творчество. Очень хотелось бы!
III часть. Я предлагаю вам к составленным кроссвордам подобрать вопросы на тему:
«От танца к танцу»
(Вспомните названия рус. нар. танцев)
«Семь нот – семь слов»
(А здесь нужны знания о рус. нар. инструментах)
-
1
2
3
4
5
6
7
А теперь оцените степень своего участия в игре. Ваша активность была на высоком уровне? Интересно, увлекательно было или вам не всё удалось? Готовы ли вы провести такую игру с детьми?
Я уверена и вам, и вашим детям такая деловая игра понравится.
«Горелки» – подвижная игра. Варианты этой игры: с колокольчиком, с платочком, парами и т.д.
«От танца к танцу»
(Вспомните названия рус. нар. танцев)
-
б
а
т
р
е
п
а
к
к
ы
к
а
м
а
р
и
н
с
к
а
я
д
я
р
и
л
ь
«Семь нот – семь слов»
(А здесь нужны знания о рус. нар. инструментах)
-
1
л
о
ж
к
и
2
ж
а
л
е
й
к
а
3
б
а
л
а
л
а
й
к
а
4
г
а
р
м
о
ш
к
а
5
с
в
и
с
т
у
л
ь
к
а
6
с
в
и
р
е
л
ь
7
р
о
ж
о
к