Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Данный возрастной период является важным для ребенка этапом самоутверждения и становления индивидуальности. Ребенок 3-4 лет – это уникальная неповторимая личность со своими желаниями, потребностями, вкусами и, самое главное, со своим характером.
• КРИЗИС 3 ЛЕТ
К трем годам у ребенка заканчивается этап полной зависимости от мамы, и он начинает резко менять свое поведение, стремясь к большей независимости и самостоятельности. Вот откуда в поведении ребенка на все вопросы и предложения появляются ответы «Не хочу», «Не буду», «Не надо, я сам».
• ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Ребенок активно двигается (ходьба, бег, лазание, прыжки). Осознанно пользуется мелкой и общей моторикой (способен координировать движения мелкой мускулатуры (запястья, пальцы, ладони) и крупной (руки, ноги, стопы). Самостоятелен в вопросах самообслуживания и гигиены. Управляет силой голоса, мимикой и интонацией.
• Я – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ребенок знает свои имя, фамилию и отчество, имена родителей и близких родственников, адрес проживания. Осознает себя как личность. Осознает свои потребности и желания, умеет планировать логический путь и средства их достижения. В поведении копирует значимых взрослых. Манипулирует родителями, пользуясь необходимыми приемами (хитрость, настойчивость, упрямство, требовательность). В данный возрастной период дети остро чувствуют неискренность и фальшь взрослых.
• ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ
В данный возрастной период ребенок любознателен и пытлив, ему интересно все необычное, новое, удивительное, он открыт к познанию мира и осознанию себя в этом мире. Представления ребенка об окружающей действительности обширны, он различает и понимает особенности погодных явлений природы, времени суток, сезоны года, различает овощи и фрукты, ягоды, грибы, знает названия основных деревьев и цветов, названия животных, отличает свойства материалов.
• РЕЧЬ
Речь ребенка стремительно развивается. Как правило, в 3-4 года ребенок уверенно говорит, может строить целые предложения. Запоминает и употребляет в речи различные, новые для него слова. Помимо слов существительных активно употребляет прилагательные, местоимения, наречия и предлоги. Способен слушать рассказы и сказки довольно длительное время, не отвлекаясь. При этом легко запоминает и может повторить за взрослым целые фразы и рифмовки, правильно произнося звуки. Источником развития речи по-прежнему являются детские книжки, стихотворения, поговорки, загадки, песенки, беседы со взрослыми.