Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Организованно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

Тема: «Это он, это он, ленинградский почтальон».
Цель: закрепление умения изображать человека.

 Задачи: 
Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. 
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Упражнять в  умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками, красками. 
Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. 
Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Оборудование: бумага тонированная, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки (для каждого ребенка), подставки для кисточек, восковые мелки, простые карандаши,  иллюстрации  с изображением почтальона.     
Ход.
1. Игра «Здравствуй дружок».

Здравствуй, дружок,                                (предложить руку ребенку справа).
Здравствуй, дружок!                                (предложить руку ребенку слева).
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»   (Руки поднять вверх).
Всем людям разных  профессий            
Скажем: «Привет!»                                   (руки поднять вверх).

 2.Ребята, к нам в детский сад принесли заказное письмо. Интересно, а где же оно? (В комнату влетает воздушный шар с письмом). 
Ребята, это письмо - загадка. Хотите узнать, что в нем написано?

По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм.
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? 
Ответ: Почтальон.
(Воспитатель достает иллюстрации с изображением почтальона, помещает на доске).

Почта        (С. Я. Маршак)

Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать  почтальона.
Давайте вспомним, последовательность изображения человека. 
Начинаем рисовать с головы, она овальной формы, затем шея, туловище (квадратной формы), руки, ноги. 
- Ребята,  рисовать почтальона надо крупно на весь лист.
- Закрашивать в одном направлении (сверху вниз или слева направо проводя штрихи карандашом).

3. - А сейчас мы с вами разомнем пальчики.
П. / игра «Что принес вам почтальон».  
                                                                                                                 
Что принес нам почтальон. 
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали, 
Чтоб ее приезда ждали.

4. Работа детей «Это он, это он, ленинградский почтальон».
(В процессе занятия в случае необходимости обращать внимание ребят на размещение фигуры человека на всем листе, на передачу пропорций фигуры, расположение частей фигуры и их величины).

 5.А сейчас мы с вами отдохнем.
 Физкультминутка «Пожалуйста».   
(Дети покажите, пожалуйста, как спешит почтальон по городу, разнося почту, раскладывает корреспонденцию по почтовым ящикам, приветствует  жителей дома, отдыхает, показывают усталость после рабочего дня).
6.Итог: Ребята, я предлагаю организовать выставку работ  «Это он, это он, ленинградский почтальон».
 - Давайте рассмотрим ваши работы.
- Вы справились с заданием (нарисовали почтальона)? 
- Как его зовут? 
- У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон?    
-  А теперь, пожалуйста, покажите карточки человечков, которые скажут,      понравилось вам занятие или нет.
                                                                                                                
Воспитатель:   
Сотни писем, телеграмм
Он разносит по домам.
А в конвертах голубых – 
Вести от друзей, родных.
Все из нашего района
Уважают почтальона.