Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для воспитателей: «Об организации деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством моделирования и проблемных ситуаций»

Метод моделирования дорожных ситуаций относится к методам активного обучения, он направлен на организацию образовательного процесса и мотивированию ребенка к самостоятельному, инициативному и творческому освоению материала в процессе познавательной деятельности. Благодаря моделированию разворачивается широкое поле деятельности, появляется возможность для индивидуализации работы. 
Основой непосредственно организованной деятельности с воспитанниками всех возрастных групп является метод ситуативно-имитационного моделирования, построенный на игровых сюжетах и игровых проблемных ситуациях.
Под этим методом понимается процесс конструирования модели реальной  ситуации (опасной обстановки) и постановка экспериментов на этой модели с целью понять различные стратегии поведения в ней. Данный метод является связующим между содержанием знаний о правилах безопасности дорожного движения и организации их практического применения. Это важный аспект для накопления опыта безопасного поведения на улице.
Условия для эффективного использования метода ситуативно-имитационного моделирования:
1. отбор доступного детям содержания информации для усвоения знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге;
2. осознание педагогами и родителями необходимости совместной целенаправленной деятельности в данном направлении и ее осуществление при изменении характера взаимодействия с ребенком;
3. организация развивающей среды, способствующей интеграции различных видов детской деятельности.
В организованной деятельности особое внимание уделяется тому, чтобы помочь детям осознать ситуацию как проблемную, представляющую потенциальную опасность через выдвижение гипотез и прогнозов о «возможности — невозможности» двигательного действия для каждого ребенка или всей группы детей сначала в привычных, а затем в изменяющихся условиях.
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.