Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей и педагогов «Работа с семьей воспитанников дошкольного возраста с ЗПР»

Изучение особенностей семейного воспитания и родительской позиции с целью сотрудничества с ДОУ, мы выявляем зависимость между неблагополучием семьи и состоянием ребенка. Семьи с неблагополучным социальным статусом обычно пассивны и не включаются в коррекционную работу. Психическое и речевое развитие детей, воспитывающихся в таких семьях, как правило, замедлено. Поэтому работа с родителями по повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния ребенка – является частью комплексной программы коррекционного воздействия по преодолению личностных и речевых нарушений у детей с ЗПР. В работе используется система консультативной помощи в двух формах: индивидуальной и групповой.
Индивидуальная – осуществляется в виде бесед или структурированного интервью с родителями ребенка. В ходе таких бесед рассказывается о приемах и формах поведения родителями, которые могут помочь в трудных ситуациях, связанных с проблемным поведением ребенка.
Групповые – проводятся по направлениям: гармонизация взаимоотношений между родителями и ребенком, влияние внутрисемейных отношений на развитие ребенка и др. В основу работы положена передача знаний о психологии детей, о создании необходимых полноценных условий развития ребенка дома.
Особую значимость имеет стиль поведения педагогов на общение с социально-неблагополучными семьями. Такие семьи в ряде случаев конфликтны, провоцируют окружающих на негативный отклик. Необходимо создание доброжелательной обстановки, первостепенно доносится информация о достижениях ребенка, его успехах.
Рекомендуется: игровая домашняя психокоррекция; библио-терапия (подбирается литература для домашнего чтения); музыкотерапия (фонотека музыкальных произведений способствующих нормализации психического состояния ребенка). Стимулировать положительными отзывами, к тесному взаимодействию с ДОУ. Работа по оказанию психо-социальной помощи таким семьям носит систематизированный и структурированный характер.