Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики и графомоторики у детей с задержкой психического развития

1. Для развития мелкой моторики рук у детей с ЗПР необходимо начинать с пальчиковой гимнастики для рук, учитывая мышечный тонус (гипотонус, гипертонус).
2. Использовать игровые формы для развития интереса у ребенка и повышения технического тонуса детской руки
3. При выборе упражнений опираться на возрастные особенности детей с ЗПР, а также особенности памяти, мышления, восприятия, воображения.
4. Необходимо научить правильно сидеть за столом, пользоваться письменными принадлежностями, ориентироваться на листе бумаги.
5.  Развитие мелкой моторики рук следует начинать с ведущей руки, потом развивать  другую руку, затем   обе руки.
6. Сначала рекомендуется начинать писать в альбоме, простым карандашом, перед тем как приступить к письму, сделать пальчиковую гимнастику.
7. Упражнения для пальцев рук по возможности должны соответствовать теме занятия.
8. Второй этап – работа в тетрадях в большую клетку: познакомить, что такое «клетка»; показать направление письма (слева направо); место начала буквы (сколько клеток отступить); научиться определять части страницы, границы строк.
9. Третий этап - переход к письму в клеточку меньшего размера, а затем к линейке, но дети с задержкой психического развития обычно не доходят до этого этапа.
10. Для закрепления моторных навыков использовать раскраски с крупными, четкими изображениями букв и цифр.
11. «Прописи» должны быть тщательно подобраны педагогом и рекомендованы родителям.
12. Строго соблюдать организационно – гигиенические требования к письму (осанку, зрение).
13. Продолжительность непрерывного письма для дошкольников не должна превышать 5 минут, а для школьников – 10 минут (первый класс), так как дети затрачивают много физических усилий
14. Работу проводить систематически 2-3 раза в неделю по 5-7 минут.
15. Рабочая атмосфера должна быть спокойная, доброжелательная, способствующая достижению коррекционных целей.