Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для воспитателей "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи."

            У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи выявлен недостаток сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Нарушение с тонкой моторикой рук препятствует овладению самообслуживания. Не могут играть мелкими деталями, которые затрудняют игровую деятельность. Всё это затрудняет необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук. На речевую функцию ребёнка влияет двигательная активность, которая способствует сенсорной моторике. Формирование двигательных функций происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром, через научение в процессе его общения с взрослыми. Использование упражнений с различными мелкими предметами позволяет ребёнку с речевой патологией достигать заметных результатов в развитии двигательной сферы и стимулирует его речевую функцию. Значительное место в работе с детьми по развитию тонкой моторики рук, отводится упражнениям с малыми мячами: разными по размеру, материалу.
          Такое многообразие малых мячей способствует:
          во-первых, учитывать индивидуальные, возрастные, физические особенности ребёнка;
          во-вторых, через мышечное чувство, зрительную и тактильную чувствительность в процессе действий ребёнок научается сравнивать предметы; 
          в-третьих, дети знакомятся с названиями конкретных действий, различных признаков и свойств, предметов, а позднее могут самостоятельно дать развёрнутое описание разных мячей и выполняемых с ними манипуляций.
         Со стороны взрослого предмет нужно сопровождать словесно, чтобы ещё развивать собственную речь ребёнка. С игрой у детей появляется мотивация к таким занятиям. Упражнения проводятся не только с мячами, но и с другими предметами, которые будут интересны детям.