Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Обучение чтению в системе альтернативной коммуникации детей с ОВЗ.

Чтение играет важную роль в жизни человека. Оно позволяет получить информацию, знания. На данный момент существует несколько основных методов обучения чтению: 
1) аналитико-синтетический (побуквенное чтение);
2) аналитический (послоговой метод);
3) метод глобального чтения (единица чтения – слово целиком).
При обучении чтению детей с ОВЗ, рекомендуется чередовать эти методы для «запуска» различных языковых механизмов. Особое внимание следует уделить методу обучения глобальному чтению. В процессе обучения данному виду чтения, ребенку предъявляется слово целиком. Таким образом, ребенок запоминает слово как картинку из букв, не читая по буквам и слогам. Для этого прекрасно подойдут карточки PECS. 
          Помните:
1. Избегайте принуждения. Ребенок должен проявить заинтересованность в своей деятельности. 
2. Используйте слова, обозначающие уже знакомые ребенку предметы, действия и явления. 
3. Прежде чем вводить метод глобального чтения, ребенок должен научиться соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы. В этом помогут следующие игры: «Лото», «Кто где живет?», «Найди по силуэту». 
Данный метод достаточно эффективен для работы с детьми с ОВЗ, это подтверждается многими специалистами, а также родителями. Однако рациональность применения данного метода и самой технологии обучения будет зависеть от многих факторов, а также требует совместного обсуждения родителями и специалистами.