Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Организованно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Моя семья».

Цель: формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

1.Углублять представления о составе семьи, где работают родители, как важен для общества их труд. Познакомить с понятием «Хозяйство семьи».

2. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, называя имя и

отчества родных.

3. Развивать речь, воображения, память, фантазию, умение решать противоречия, поддерживать беседу.

 

Оборудование: игра «Что в круге?», ребус «Семья», тетради, простые карандаши.

 

Ход:

1. Игра «Здравствуйте» (дети стоят в кругу, воспитатель, протянув руку вперед, говорит «Здравствуйте»,  дошкольники кладут свои руки на ладонь педагога и приветствуют всех).

 2. Сначала поиграем  в пальчиковую игру  «Моя семья».

 

1, 2, 3, 4                                                Хлопки.

Кто живет в моей квартире?              Разводят руки в стороны.

Папа, мама, брат, сестренка,              Массаж пальчиков.

Кошка Мурка, 2 котенка.

Мой  щегол, сверчок и я!  

Вот и вся моя семья!                              Показать пальцы (ладошки).

 

3. Предлагаю вам  отгадать ребус – «Семья».

(Дети составляют слово по первым буквам картинок: сова, ель, мяч, ь, яблоко - семья).

 

4. Ребята, а  сейчас поиграем в игру «Что в круге?»

(Если круг – семья, то точки – папа, мама, брат, сестра)

 

            -  семья.

 

                       

 

   

  

  - папа, мама, брат, сестра.

 

 

5. Беседа о семье.

 Вначале семья состоит из двух членов – это папа и мама.

- Как называют папу в семье? (глава семьи).

- А маму? (хранительница домашнего очага).

- А почему их так называют?

Папа должен содержать семью: много работать и зарабатывать деньги.

А мама, она женщина – создает свой дом, как птичка, «вьет свое гнездышко»,

в котором должно быть тепло и уютно, всем хорошо.

- Кто рожает ребенка в семье? (семье).

- Как называют детей в семье? (Цветы жизни).

 

6. Поиграем в игру «Моя семья».

- Сколько членов в твоей семье?

- Назови имя и отчество родителей.

- Расскажите, где и кем работают твои родители?

- Как вы думаете, важен их труд для других людей? Почему?

 

7. Ребята, давайте поиграем в игру  «Хорошо – плохо» (семья).

– Скажи мне, пожалуйста, семья это хорошо или плохо.

 

Хорошо: в семье заботятся о тебе, покупают одежду, игрушки, кормят, когда болеешь – лечат, гуляют с тобой, встречают с тобой праздники. Когда семья дружная, веселая, заботливая, большая, помогают друг другу.

 

Плохо: если кто- то  заболел, случилось неприятность, беда, поломалась игрушка.

 

8. А сейчас ребята мы с вами отдохнем и поиграем в игру  «Пожалуйста» (Покажите, пожалуйста, как ходит – бабушка, мама, спешит папа на работу, прыгает девочка, едет брат на самокате).

 

9. Дети, в каждой семье есть «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство. Это маленькая страна, в которой необходимо все вести вместе.

Игра «Что делает мама?» (стирает и варит, гладит и прибирает, шьет и вяжет, воспитывает детей), - имитация движений.

 

10. Поиграем в игру «Цепочка слов».

Моя семья какая? (добрая и заботливая, приветливая и веселая).

 

11. Игра «Пиктограммы» (дети схематически изображают).

Мама         Папа        Дедушка       Бабушка       Девочка

 

- Ребята, а на кого вы хотите быть больше похожи? (на маму).

Давайте, придумаем, какую вы хотите видеть маму.

 

12. Игра «Моя мама» (Метод фокальных объектов – М.Ф.О).

 

Объект: мама

Слова помощники                                   Признаки

Цветок                                        Пахучий, цветущий, прекрасный, красивый.

 

Облако                                       Воздушное, грозное, огромное, белое.

 

Весна                                         Теплая, ранняя, розовая, светлая, солнечная.

 

Мама (И.К.Р. – идеально конечный результат) – (должна быть) – цветущий и пахучий, и светится.

Мама (И.К.Р) – (должна быть) – прекрасной, воздушной, и в тепло – розовом платье.

 

13.  Сегодня мы с вами говорили о семье, в семье надо всех любить и уважать.