Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Методическая разработка «Использование дистанционных ресурсов в формировании познавательной деятельности дошкольников»

Дошкольный возраст – период для развития познавательных потребностей детей. Период, когда идет развитие психических процессов: памяти, речи, мышления, поэтому очень важно своевременно стимулировать познавательные процессы, развивать их во всех сферах деятельности детей.
Познавательный интерес охватывает все функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную; выступает, как залог успешного обучения                  и эффективности образовательной деятельности  в целом. 
Развитию познавательных способностей детей помогают игры                                 с использованием логических блоков Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной.
Знакомить с блоками Дьенеша можно уже в младшем дошкольном возрасте,                   так как в этом возрасте у детей  начинается новый этап сенсорного развития. Блоки Дьенеша – эффективный материал для работы по сенсорному воспитанию. Используя блоки, можно закладывать в сознание младших дошкольников начало элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. 
По мере обучения дошкольников, игры и задания с использованием блоков Дьенеша усложняются. Добавляются задания на умение обнаруживать свойства фигур                      и переносить их на свойства других (абстрагировать); задания, тренирующие способность сравнивать две и более детали по их признакам; развивающие умение проводить классификацию и делать обобщения; отрабатывающие способность совершать логические операции — строить алгоритмы.
Как правило, ребятам очень нравятся игры с использованием блоков. Они                          с удовольствием находят фигуры, одинаковые по цвету (форме, размеру или толщине); группируют их по определенному признаку; сравнивают их по каким-то определённым свойствам; играют индивидуально и в командах.
Чтобы заинтересовать родителей играми и упражнениями с логическим комплектом Дьенеша, продолжить формирование познавательных способностей детей    вне образовательной организации, педагоги используют виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники).
Так, вниманию родителей старших дошкольников был предложен видеоролик «Познавательная игра «В поисках затонувшего клада», на страницах  которого педагог ознакомил с алгоритмом решения каждого задания, зашифрованного с помощью знаков-символов; правилами  их выполнения. 
Игра вызвала у родителей большой интерес. Многие из них продолжили игру                  с детьми дома, некоторые приобрели блоки Дьенеша, понимая их роль в развитии логического и аналитического мышления дошкольников, их творческих способностей.
Таким образом, совместная работа педагогов и родителей с использованием дистанционных форм способствует формированию дружеских, партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.