Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.  
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.   Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.   
 Встал вопрос о переходе ДОУ в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий. 
В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса.   В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. 
Мы хотим поделиться своим практическим опытом дистанционного образования в процессе обучения.
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей остается основной проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Главное — вывести из инерционного режима значительную часть участников образовательного процесса. Для этого необходимо было продумать формы активного включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие, и самое главное – формы, поддерживаемые педагогической командой.
На начальном этапе в соответствии с техническими возможностями участников дистанционного образования определяется набор электронных ресурсов и приложений. Основное условие – наличие ПК, телефона, планшета и доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Для этого мы используем сайт ДОУ ,социальную  сеть: vkontakte.
Были проведены следующие мероприятия в формате дистанционного обучения: 
- Интерактивный квест «Дома не скучно» (задание №1 «Посмеемся от души!», задание №2 «Береги планету!», задание №3 «Музыкально-литературная гостиная», задание №4 «Творческий беспредел», задание №5 «Пасхальное чудо»).   
- Книга «Пока память жива» (присылались фотографии ветеранов, тружеников тыла и рассказ о них).
- Рекомендации по организации дистанционного обучения в соответствии с планом образовательной деятельности всех возрастных групп. 
- Интерактивное путешествие «В мире профессий с Клёпой и Ириской»
- Было организованно «шествия» Бессмертного полка в условиях эпидемии.
- Акция «Голос памяти!» (присылались видео, в котором дети читали стихотворения о войне и победе).
- Видео урок нетрадиционного рисования крупами.
- Видео урок «Терапия су-джок»
- Мастер-класс «Пластилиновая живопись».
- Акция «Георгиевская ленточка: Я помню! Я горжусь!».
- Акция в поддержку врачей, которые борются за жизни сотен людей.
- Конкурс «Счастливое детство», 3 номинации: художественное слово (принимались видеоролики с собственным чтением на изусть стихотворений или исполнение песни о детстве, лете), изобразительное творчество (принимались фотографии рисунков о детстве, лете), декоративно-прикладное творчество (принимались фотографии поделок детей о детстве, лете, выполненные в любой технике и любых размеров).
-  Флешмоб «Окна Победы!».
- Флешмоб «Дома не скучно, до скорой встречи!»
В этом году даже выпускные дошкольников  прошли в дистанционном формате (офлайн). Педагоги записывали поздравления и пожелания своим воспитанникам. Дети с родителями присылали видео со стихотворениями, песнями, танцами. 
Для проведения дистанционных родительских собраний, мы выбрали онлайн-платформу Zoom: которая является лидером в сфере конференц - решений. Ее чаще всего выбирают как учителя, так и воспитатели, так как эта платформа популярно, бесплатна и удобна.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3. Возможность контролировать круг общения ребенка;
4. Возможность контролировать круг общения ребенка, учет его особенностей как психических, так и физических;
5. Ребенок может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступ к интернету;
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.
Кроме того дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-конференции, а также пройти  дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы).
Наш опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным он поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.