Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей "Биоэнергопластика, как метод коррекции речи у детей 4-7 лет"

Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Она синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшает внимание, память, мышление, речь. 
Исследования отечественных физиологов (В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, А.А. Леонтьева), подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Принцип биоэнергопластики, это сопряженная работа пальцев кистей рук и артикуляционного аппарата. Движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений с использованием биоэнергопластики способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, влияет на точность в усвоении артикуляционных укладов.
Использование биоэнергопластики существенно ускоряет коррекцию неправильно произносимых звуков у детей, поскольку работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
На начальном этапе ребенок знакомится с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка (артикуляционная гимнастика). Их делают, сидя перед зеркалом, взрослый сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Ребенок запоминает их, но сам пока не выполняет.
На следующем этапе выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук ребенка. Взрослый вместе с ребенком выполняет упражнения, сопровождает показ движением кисти одной руки. Ребенок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука.
Необходимо следить за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью можно применять счет, музыку, стихотворения. При этом двумя руками взрослый продолжает давать четкий образец движения.
Последний этап – заключительный. Когда ребенок полностью освоит упражнения, можно рассказать сказку, стихотворение. На данном этапе ребенок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движением рук.
Таким образом, биоэнергопластика:
 Оптимизирует психологическую базу речи;
 Улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам;
 Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
 Позволяет быстро убрать зрительную опору (зеркало) и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.