Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Развиваем речь, играя, у детей раннего возраста.

Речь ребенка раннего возраста характеризуется недостаточно развитым активным словарем, а также искажением или отсутствием некоторых звуков в речи, причиной чего может выступать слабый речевой выдох ребенка, недостаточно развитый речевой аппарат, бедный словарь ребенка и использование в речи так называемых «облегченных» слов.

Соответственно, работа по развитию речи у детей раннего возраста должна вестись по направлению развития речевого аппарата, речевого выдоха, а также по направлению активизации словаря. Для решения этих задач на сегодняшний день существует богатый спектр игр с детьми раннего возраста, направленных на развитие речи ребенка. Эти игры просты, с их организацией справится любой взрослый!

Для тренировки речевого выдоха, можно играть в следующие игры с детьми раннего возраста:

Игра «Полетели». Взрослый совместно с ребенком изготавливает красивых бабочек. Эти бабочки нанизываются на ниточки, а для того, чтобы они полетели, ребенку необходимо как можно сильнее дуть. Вместо бабочек, можно изготовить также снежинки или тучки.

Игра «Уборка». На столе взрослый раскладывает комки ваты (или перышки, или любой другой «легкий» материал). Для того чтобы убраться на столе, ребенку необходимо их сдуть.

Игра «Кораблики». Перед ванными процедурами с ребенком можно изготовить бумажный кораблик. Во время принятия ванны, ребенок дует на кораблик, чтобы он поплыл.

Для развития и укрепления речевого аппарата с ребенком можно поиграть в следующие игры:

Игра «Животные». Взрослый говорит название животного, а ребенок изображает звуками, например, цокает как лошадка, мычит как корова, мяукает как кот, лает как собака.

Игра «Предметы». Взрослый называет предмет, а ребенок изображает его характерными звуками, например, гудит как пылесос (у-у-у), сигналит как машина (бип-бип), звенит как звонок (дин-дон).

Для активизации словаря ребенка полезны игры с мячом, например, игра «Лови - бросай». Взрослый бросает ребенку мячик и при этом называет любой цвет, например, красный. Ребенок бросает мяч обратно, при этом называя любое существительное данного цвета (огонь). Далее взрослый называет другой цвет.

Игра «Подбери слово». Взрослый бросает ребенку мячик и при этом называет любое прилагательное (например, «свежий»), ребенок бросает мяч обратно, при этом называя любое существительное, которое можно согласовать с данным прилагательным (например, свежий воздух, или свежий хлеб).