Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Профессии»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о профессиях.

Задачи:
1.Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2.Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы).
3. Упражнять в образование существительных от глаголов; подборе подходящих по смыслу определений.
4.Активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии».
5.Развивать связную речь, память, внимание, фантазию, умение решать противоречия, поддерживать беседу.
Оборудование: игра «Что в круге?», картинки о профессиях, ребус «Профессии», карточки с изображением веселого и грустного гномика.

Ход.
1. Игра «Здравствуйте» (дети стоят в кругу, воспитатель, протянув руку вперед, говорит «Здравствуйте»,  дошкольники кладут свои руки на ладонь педагога и говорят «Здравствуйте»).

2. Сначала поиграем  в пальчиковую игру «Профессии». 

Профессии все важны,                                                     Хлопок в ладоши, удар кулачок
Профессии все нужны,                                             о кулачок.                                          
Надо только браться за дело                                            
Очень старательно и смело.                                      
Повар готовит,                                                                  Загибание пальчиков.
Лечит врач,
Маляр красит,
Художник рисует,
Летчик управляет самолетом,
Ездит шофер,
Учитель учит,
Воспитатель воспитывает,
Строитель строит,
Грузчик грузит.
Профессии все важны,                                                       Хлопок в ладоши, удар кулачок
Профессии все нужны.                                                       о кулачок.

3. Ребята, для вас я приготовила ребус - «Профессии».
 (Дети составляют слово по первым буквам картинок: повар, робот, осел, фасоль, ель, сито, сирень, игла, ива - профессии).
- Сегодня мы с вами еще раз поговорим о профессиях.

4.Игра «Что в круге?» (Профессии).
Если круг – профессии.
То точки - врач, водитель, учитель, металлург, продавец, летчик, космонавт, строитель, грузчик.
- Хорошо. Вы вспомнили много профессий.

- Расскажите, пожалуйста, для чего работают люди? 
• Люди работают для того, чтобы приносить пользу окружающим.
• Люди работают для того, чтобы зарабатывать деньги.
• Люди работают для того, чтобы потом хорошо отдыхать.
• Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.
• Люди работают для того, чтобы заниматься благотворительностью.
- Молодцы!

5. Поиграем в игру «Кто лишний?» (использовать картинки, где изображены профессии).
- Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете профессии.
Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний.

- Продавец, врач, кассир, грузчик.
(Лишний врач, потому что он не работает в магазине, а продавец, грузчик, кассир  работают там).
- Воспитатель, музыкальный руководитель, космонавт, учитель – логопед.
(Лишний космонавт, потому что он не работает в детском саду, а воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед работают там).
- Учитель, директор школы, металлург, повар.
(Лишний металлург, потому что он не работает в школе, а учитель, директор школы, повар работают там).

6. Ребята, давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо» (воспитатель).
– Скажи мне, пожалуйста, воспитатель это хорошо или плохо.

Хорошо: добрая, заботится о детях, играет, занимается, гуляет, помогает, пожалеет, если тебе плохо, много читает книг, проводит праздники.
Плохо: когда ругает, не справедливая, не помогает, злая.
- Молодцы! Вы правильно ответили.

7. А сейчас поиграем в игру «Полином фантазии» и составим рассказ о воспитателе. (Используя картинку воспитатель)
- Ребята посмотрите на картинку.

1). Кто это?                                                          Воспитатель детского сада.
2).Где находится?                                                В детском саду «Золушка».
3).Что делает?                                                      Готовит для своих воспитанников
                                                                               сюрприз.                                                           
4).Что говорит?                                                   «Как мне хочется удивить детей группы                     
                                                                               «Акварелька».                                 
 5).А что сказали люди?                                      «Пожалуйста, удивляйте и радуйте
                                                                                детей. Честь и хвала вам!»
6).Чем кончилась история.                                   Воспитанники, родители и 
                                                                               воспитатель посетили детский театр и 
                                                                               посмотрели представление «Знай и 
                                                                                выполняй правила уличного 
                                                                                движения».
- Молодцы! Вы интересный составили рассказ о воспитателе.

8.А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Пожалуйста» (Импровизация движений)
Пилот управляет самолетом.
Балерина танцует.
Шофер водит машину.
Повар готовит обед.

9. Игра «Перевирание сказки».
- Ребята послушайте, пожалуйста, сказку и если вы заметите какие – то ошибки, то сразу исправляйте. 

- Врач варит обед.   
 (Врач лечит людей, ставит градусник, выписывает лекарство, назначает уколы).
- Врач работает на кухне.    
(Врач работает в поликлинике и больнице).
- Его инструменты: кастрюля, ножи, сковородка, поварешка, дуршлаг.
(У каждого врача свои инструменты. У хирурга: скальпели, ножницы, зажимы, ватные тампоны, бинты. У терапевта: медицинский шпатель, фонендоскоп).
- Молодцы! Вы были очень внимательны и знаете о профессии врача.

10. – Ребята скажите мне, пожалуйста, кто что делает? 
Игра «Кто что делает?»
Учит – учитель, воспитывает – воспитатель, варит – повар, убирает – уборщица, поет – певица, летает – летчик, строитель – строит, учитель – логопед – ставит звуки.

11. Поиграем в игру «Подбери слово».
Врач какой? – добрый, старательный.
Строитель какой? – Ловкий, умелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Грузчик какой? – сильный, выносливый.
Летчик какой? – смелый, храбрый, здоровый.
Балерина какая? – талантливая, красивая.
Воспитательница какая? – добрая, внимательная, умная, заботливая.

12. -Ребята, мы сегодня с вами говорили о профессиях, играли в игры. Вы молодцы! 
А теперь, пожалуйста, покажите карточки гномиков, которые скажут, понравилось вам игры или нет.