Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ЗПР (5-6 лет) Тема: «Корзина с овощами»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей об овощах.

Задачи: Коррекционно-образовательные.

Образование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие.

Развивать  навыки количественного счета.

Развивать  мышление, зрительное  внимание, творческое  воображение.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать  интерес  к сельскохозяйственному труду, желание помогать взрослым.

Предварительная работа:  чтение стихотворений об овощах, работа с трафаретом по теме “Овощи”, настольная игра “Домино”, разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты” (З.Е. Агронович).

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Оборудование:  корзина с овощами;  карточки с орудиями труда; шапочки – помидор, капуста, лук, грузовик; карточки овощей – огурец, помидор, капуста, тыква.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В группу  приносят  корзину с овощами.

Воспитатель. Посмотрите,  кто – то принес нам корзину. Её принесли садовые гномики. Они не знают что там лежит. Давайте посмотрим, что лежит внутри – овощи (огурцы, помидоры).

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, как одним словом можно назвать огурец, помидор?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Давайте разложим овощи, на одну тарелку положим помидоры, на другую огурцы. А теперь посчитаем овощи.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. В огороде.

Воспитатель. Покажем, как мы помогаем нашим родным в огороде выращивать урожай овощей.

Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
Сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!

Воспитатель. Ребята, какие орудия труда и инструменты помогают огородникам в работе? Покажи Саша лопату? (грабли, лейку, мотыгу).

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас растет  в огороде?

"Огородная - хороводная" слова А. Пассовой музыка Б. Можжевелова
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза) 

Есть у нас огород 
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза) 

Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик 
Он  не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Д/игра «Назови, какой сок?»

Воспитатель. Из овощей можно приготовить вкусный витаминный сок. У меня помидор, его еще называют -  томат. Сок из томата – томатный. Артем, что у тебя на карточке? Сок  из  огурца,   какой? (Огуречный сок.  Сок из капусты – капустный. Сок из тыквы – тыквенный. Сок из свеклы – свекольный).

Воспитатель. Все овощи полезны, потому что в них много витаминов.

Их нужно кушать, чтобы зимой не болеть.

Воспитатель. А мы сейчас соберем свою витаминную корзину, гномам.

Аппликация «Корзина с овощами» (коллективная работа)

Воспитатель. Молодцы, хорошо занимались, много рассказали об овощах.

Я уверенна, что гномики теперь  все знают об  овощах. И будут рады принять вашу витаминную корзину.