Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ЗПР (5-6 лет) Тема: «Корзина с овощами»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей об овощах.
Задачи: Коррекционно-образовательные.
Образование относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие.
Развивать навыки количественного счета.
Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, желание помогать взрослым.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, работа с трафаретом по теме “Овощи”, настольная игра “Домино”, разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты” (З.Е. Агронович).
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Оборудование: корзина с овощами; карточки с орудиями труда; шапочки – помидор, капуста, лук, грузовик; карточки овощей – огурец, помидор, капуста, тыква.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В группу приносят корзину с овощами.
Воспитатель. Посмотрите, кто – то принес нам корзину. Её принесли садовые гномики. Они не знают что там лежит. Давайте посмотрим, что лежит внутри – овощи (огурцы, помидоры).
II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, как одним словом можно назвать огурец, помидор?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Давайте разложим овощи, на одну тарелку положим помидоры, на другую огурцы. А теперь посчитаем овощи.
Воспитатель. Где растут овощи?
Дети. В огороде.
Воспитатель. Покажем, как мы помогаем нашим родным в огороде выращивать урожай овощей.
Мы лопатки взяли, (дети имитируют действия огородников)
Землю раскопали,
Ее мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Мы мотыгу взяли
Сорняки убрали.
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород!
Воспитатель. Ребята, какие орудия труда и инструменты помогают огородникам в работе? Покажи Саша лопату? (грабли, лейку, мотыгу).
Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас растет в огороде?
"Огородная - хороводная" слова А. Пассовой музыка Б. Можжевелова
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Д/игра «Назови, какой сок?»
Воспитатель. Из овощей можно приготовить вкусный витаминный сок. У меня помидор, его еще называют - томат. Сок из томата – томатный. Артем, что у тебя на карточке? Сок из огурца, какой? (Огуречный сок. Сок из капусты – капустный. Сок из тыквы – тыквенный. Сок из свеклы – свекольный).
Воспитатель. Все овощи полезны, потому что в них много витаминов.
Их нужно кушать, чтобы зимой не болеть.
Воспитатель. А мы сейчас соберем свою витаминную корзину, гномам.
Аппликация «Корзина с овощами» (коллективная работа)
Воспитатель. Молодцы, хорошо занимались, много рассказали об овощах.
Я уверенна, что гномики теперь все знают об овощах. И будут рады принять вашу витаминную корзину.