Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Кружковая деятельность по "Оригами" в старшей группе

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Цель– все стороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Закреплять знания детей по основным геометрическими понятиям: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. - Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Воспитывать интерес к искусству оригами.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах: отбор содержания доступного детям 5-6 лет; постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью, индивидуального подхода к детям.

Общий план ООД: почти вся ООД строится по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

1. Подготовка к ООД (установка на работу).

2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

· повторение названия базовой формы;

· повторение действий прошлого занятия;

· повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

3. Введение в новую тему:

· загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

· показ образца;

· рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

· повторение правил складывания.

4. Практическая часть:

· показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

· вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

· текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

· самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

· оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

· анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Оценка результативности: в качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Задачи I года работы (старшая группа)

1. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

2. Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

3. Научить детей складывать базовые формы «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»

4. Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

5. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

6. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.

7. Формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки.

8. Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.

Ожидаемые результаты к концу I года. Дети могут:

· самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»;

· по образцу изготавливать несложные поделки.

· знать и называть геометрические фигуры;

· ориентироваться на листе бумаги;

· уметь намечать линии;

· тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

· уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);

· добиваться конечного результата;

· самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников

Список используемой литературы

1. Бутылкина Г.В., Мусиенко С.И. Оригами в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – М.:Линка-Пресс, 2010.

2. Соколова С.В. Оригами для дошкольников – М.: Детство Пресс, 2010.

3. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – Рипол Клссик, 2006.

4. Чернов Н.Н. Волшебная бумага. – М.: АСТ, 2007.