Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Формирование у детей дошкольного возраста положительной мотивации к труду через знакомство с профессиями родителей.

Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
          В.Тунников

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период                                   для формирования любознательности. Это позволяет развивать у детей активный интерес к различным профессиям. 
Ознакомление детей с трудом пап и мам, отдельными профессиями должно осуществляться как целостный органический процесс. Социализация дошкольников проводится через игру, как самый близкий, интересный                 для детей вид деятельности. 
Работа педагогов группы по ознакомлению детей с профессиями строится с учётом принципа интеграции образовательных областей                              в соответствии с возрастными особенностями каждого из воспитанников.
Педагоги выстраивают систему работы по ранней профориентации, так, чтобы дошкольник получил начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, проявлял эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру. 
Сюжетно-ролевая игра – один из основных инструментов ранней профориентации дошкольников. Сущность сюжетно-ролевой игры,                       как ведущего вида деятельности, заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Постоянно находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, совместно решают поставленные задачи.
В настоящее время наша страна – это гигантская строительная площадка, на ней проектируют и возводят заводы, фабрики, жилые дома, поликлиники, театры, школы и детские сады. Профессия «строитель» – массовая и востребованная; ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. 
Многие родители наших воспитанников являются представителями этой профессии, поэтому педагоги группы разработали цикл сюжетно-ролевых игр «Строитель» для детей от 1,5-3 лет до старшего дошкольного возраста.
 Перед каждой игрой стоят цели и задачи, соответствующие возрасту. Подобрано соответствующее игровое оборудование. Прописаны игровые роли и их действия. 
Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре «Строитель» может быть различной: он может быть прямым участником игры, помощником и т. п.           Но во всех случаях воспитатель, внимательно относясь к игровым замыслам детей, не подавляя их инициативу и самостоятельность, влияет                                 на содержание игры, создает условия для ее развертывания, для развития детской изобретательности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. 
В игре педагог изучает каждого ребенка, его интересы, индивидуальные способности, следит за его переживаниями с тем, чтобы найти правильные пути и средства развития его личности, что и может явиться первой ступенью профориентации ребенка-дошкольника.
Созданный цикл сюжетно-ролевых игр «Строитель» мы предлагаем родителям для самостоятельной игры. Используя алгоритм игровых действий, родители могут легко создать свой игровой замысел, обыграть индивидуальную игровую ситуацию, разработать свой алгоритм действий                    с самостоятельно выбранными игровыми ролями. 
Таким образом, именно раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни