Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для педагогов: «Образовательная квест-технология как форма ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Современный мир жизни задает особый ритм. Поэтому педагогам сегодня необходимо идти в ногу со временем, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. 
Большую роль в образовательной деятельности играет применение нетрадиционных методов и приемов в разных направлениях работы с детьми. Профориентация не является исключением и так же требует от воспитателей интересных и нестандартных технологий знакомства детей с огромным миром профессий. Именно к таким технологиям относится квест. 
Квест-это увлекательная команда игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленных условиях. Во время квест-игры участникам требуется: решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде. 
Можно педагогам в саду организовать профориентационный квест «Путешествие в мир профессий» между командами подготовительных групп. Цель квеста, заключается в систематизации знаний детей о профессиях и их значениях в обществе. Доступность заданий-не должны быть чересчур сложны для ребенка, системность-задания должны быть логически связаны друг с другом. Время рассчитать таким образом, чтобы ребенок не устал и сохранил интерес.
Для работы с детьми по ознакомлению с профессиями, можно использовать следующие задания: 
- лабиринты профессий – развивают внимание, связную речь, память, словесно-логическое мышление. Участвуют две команды: сектор «Кот в мешке» и сектор «Счастливый случай». Каждой команде дается готовый бланк с лабиринтом. Та команда, которая выполнит быстро это задание, побеждает;
- пазлы «Инструменты профессий» - расширяют представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании), необходимых для работы людям разных профессий. В конвертах спрятаны картинки с изображением людей разных профессий, и чтобы узнать какие это профессии, детям необходимо собрать пазл, который спрятан внутри конверта. Команда, первая справившаяся с заданием побеждает в этом конкурсе; 
- ребусы - развивают языковую компетенцию, закрепляют правописание некоторых слов, развивают логическое мышление. Ребенку нужно разгадать ребусы, следуя стандартным правилам, и написать слова-ответы в ячейках. Выполняя задание, ребенок разовьет смекалку, внимательность, лингвистический интеллект, увеличит словарный запас;
- загадки «Угадай профессию» - закрепляют представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий;
- интеллектуальные упражнения «Кому, что нужно» – систематизация знаний детей о людях разных профессий. Первая команда выбирает цифру и получает конверт с заданием. Обсуждает в команде, чем занимается данный человек и выбирает необходимые для его работы предметы и орудия труда; 
- мнемо-схемы – улучшают словарный запас ребенка, обобщают знания о профессиях и высказываниях своего личного мнения по игре с данными дидактическими играми. Также педагогам-психологам можно произвести коррекцию психических процессов. Очень хорошо дети воспринимают цветные мномотаблицы, используя пособие Г.П. Шалаевой «Большая книга профессий для самых маленьких», опыт работы Т.А. Ткаченко. Список мнемотаблиц может быть разный, например: профессия пожарник, врач, военный, учитель, строитель, продавец и т.д.
Применение квест-технологий через практические действия расширяют не только свое представление о мире профессий, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию его личностных качеств, развитию умения договариваться с другими детьми, работать в команде.