Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

ИГРОТЕКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР «ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!»

Игра – планета, на которой обитает ребёнок. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра – основной способ развития и воспитания дошкольника. Любые задачи, возникающие в процессе музыкальной деятельности дошкольников можно решить в игровой ситуации.
Уважаемые педагоги и родители, предлагаю серию игр, которые вы можете использовать в совместной музыкальной деятельности в группе, в семейном кругу.
«Танцуй так же, как я»
Под танцевальную музыку вы выполняете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы (или дети) сами оцениваете, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение. 
«Слушаем тишину»
У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются – рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут. За это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать... тишину, которую они не слышат, не умеют слышать. Это можно сделать и дома, но лучше где-нибудь на природе. В поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. 
Итак, условия игры.
– Тише, – говорите вы. 
– Ещё тише. Совсем тихо. Давай сыграем – кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди.
– Вот машина прошла. Вот птичка пропела. Гудок поезда. Чей-то разговор. Деревья прошелестели ветками.
Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки. Начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза – вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) – большое искусство. Как в музыке, так и в жизни...
За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.
«Послание африканскому племени»
Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «На улице хорошая погода», «Осторожно! На улице гололёд», «У меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание – вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.