Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация «Развитие творческих способностей детей с ЗПР через овладение основами бумажной пластики»

Бумага-самый доступный и удобный материал для детского творчества. Это не только интересно для ребенка, но и чрезвычайно полезно для его общего развития. Бумага -это первый материал, из которого дети начинают мастерить, создавать уникальные изделия. Она известна всем с раннего детства. Бумага - универсальный материал. Он легко режется, рвется, скручивается, сгибается, склеивается различными клеями. Изделия из него долгое время не теряют своей формы и качества. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обусловлен еще и тем, что этот материал дает много простора для творчества. Бумажный лист помогает ребенку почувствовать себя художником, дизайнером, декоратором, а главное-бесконечно творческой личностью. Претерпевая огромные изменения с древних времен, бумага в современном обществе представлена широким разнообразием. Цветные и белые, бархатные и глянцевые, папирус и бечевка-это доступно всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сделать забавную игрушку или подарочную коробку и многое другое, что заинтересует ребенка.
Что развивает бумагопластика у детей с задержкой психического развития:
- умение работать руками под контролем сознания, улучшают мелкую моторику рук, точное движение пальцев
- способствует концентрации зрительных анализаторов
- способствует концентрации внимания, так как заставляет вас сосредоточиться на производственном процессе, чтобы получить желаемый результат.
- развивает конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
- стимулирует и развивает память, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно обогащая словарь специальными терминами.
- активизирует мыслительные процессы. В процессе проектирования ребенку необходимо соотнести визуальные символы (демонстрирующие приемы складывания) со словами и перевести их значение в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Это улучшает трудовые навыки ребенка, формирует культуру труда.
Бумажная конструкция представляет трудности для детей с задержкой психического развития: поскольку бумага является плоским материалом, ее необходимо перевести в трехмерные формы. Поэтому необходимо с самого начала обучать детей простым приемам работы с бумагой. Воспроизведение действий, показанных взрослым - это не просто механическая операция для ребенка. Ему нужно постоянно думать, соизмерять свои действия, следить за тем, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой координации мелких мышц, при неразвитом зрении эти действия требуют от ребенка определенного волевого и психического напряжения.
Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций.
Занимаясь бумажной пластикой, дети получают возможность самостоятельно осваивать различные техники и способы работы с бумагой. Научившись мять бумагу, рвать, резать, скручивать в жгуты, сгибать в разные стороны, овладев навыками работы с рисунками, схемами, шаблонами, ребенок сможет выполнять самые разнообразные изделия-игрушки, сувениры, плоские и объемные композиции.
Есть много видов бумажного пластика: оригами, квиллинг, работа с гофрированной бумагой, мятая бумага, рваная бумага, плетение, мозаика...
Систематические занятия с ребенком с бумажным пластиком-залог его всестороннего развития и успешной подготовки к школе! Выбирайте и создавайте шедевры!