Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
Цель. Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации.
Рекомендации для воспитателей
1. Нужно всегда помнить , что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.
2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
3. Необходимо соблюдать требования Сан ПиН о режиме дня.
4. Планирование ведущей деятельности организуйте так, чтобы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.
5. В группе нужно создать необходимые условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.
6. Педагог должен помочь ребенку с определением роли в игру, в дальнейшем он сможет это сделать самостоятельно.
5. Изменяйте предметно-игровую среду в дошкольном учреждении. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр.
6. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений.
7. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями.
8. Играть нужно с детьми всегда.
9. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
10. Педагог должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого».
11. Необходимо поощрять детскую инициативу, самостоятельность, доброжелательность.