Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет «Математика всегда рядом»

Формирование элементарных математических представлений занимает одно из главных мест в процессе подготовки дошкольников к обучению в школе.

Усилия педагогов и родителей должны быть направлены на формирование умения самостоятельно находить решения, преодолевать трудности. А главное, необходимо привить у детей интерес к математике.

Важно, чтобы математика стала для детей чем-то очень интересным, увлекательным, ключиком к новым открытиям, познаниям окружающего мира.

Получить новые знания дети могут не только на занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни. В этом им должны помочь именно родители: поиграйте с ребенком по дороге в детский сад, на прогулке, в магазине…

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи.

Итак, выполнение заданий начинайте с предложения: «Давай поиграем?».

Сколько всего?

Ваша кухня – хорошее место для игры. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол; достать из холодильника по просьбе мамы два апельсина, одно яблоко...

Во время прогулки можно подсчитать, сколько прошло мимо мальчиков, девочек; сколько красных машин припарковано на стоянке; сколько скамеек в парке…

«Сколько конфет взять?»

Целью данной игры является научить детей соотносить с результатом условия задачи. Нужно в начале игры сформулировать условия задачи: «В непрозрачном пакете находятся два сорта конфет. Какое наименьшее число конфет нужно вытащить из пакета наугад, чтобы среди них обязательно оказались две конфеты одного вида. Путём логического размышления ребёнок должен найти правильный ответ (минимум три).

Аналогичное решение имеет задача про яблоки: «В блюде было три яблока. Мама угостила яблоками трёх детей, дав каждому по яблоку. При этом одно яблоко осталось в блюде. Как так получилось?». Для того чтобы найти ответ, решающий задачку, ребёнок должен использовать размышления и соотнести условия с результатом. Тогда он поймёт, что один из детей взял яблоко вместе с блюдом.

С помощью занимательной математики у дошкольников должны закрепляться первые математические знания, навыки счёта по порядку и

количеству. Здесь дети учатся делать первые вычисления, используя операции вычитания и сложения. Но и увлекательной математикой не следует заниматься долее 15 минут в день. При этом учиться счёту можно не только сидя за столом, но даже и во время прогулки: можно, например, пересчитывать ступеньки лестницы, детей, играющих во дворе, а за обедом можно посчитать число пирожков в вазе.