Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе

Тема: «Цветы».
Цель: расширение и уточнение представления детей о цветах.
Задачи: 
1.Закрепить знания детей о цветах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва.
2.Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения цветка, с разнообразием листьев, стеблей и цветков.
4. Воспитывать любовь к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.
5.Развивать речь, воображения, память, фантазию, умение решать противоречия, поддерживать беседу.

Ход.
1.Игра «Доброе утро»  (дети стоят в кругу, держась за руки).

Доброе утро,       
Доброе утро.
День начался!                                       Дети протягивают руки вперед.

Доброе утро,                                        Дети держатся за руки.
Доброе утро,
День начался!                                        Дети протягивают руки вперед.

Доброе утро,                   
Доброе утро,                                         Дети держаться за руки.                                                          

Здравствуйте все!                                Протягивают руки вперед.
Воспитатель: «К нам пришел».          Показывает на ребенка.
Ребенок: «Таня».

А сначала поиграем  в игру «Цветы».

2. Пальчиковая игра «Цветы».
Будет солнышко цветочек                        Пальцы обеих рук  соединены, как бутон.
«Просыпайся – ка, дружок.
Раз, 2, 3, 4, 5                                               Поочередно пальцы обеих рук отводят
Новый день пришел опять.                       В стороны, показывая, как раскрываются
                                                                     все лепестки цветка.      
А как вечер опускается –
спать цветок заторопился                          Поочередно пальцы соединить.
Раз, 2, 3, 4, 5.

3. Предлагаю вам  отгадать ребус – «Цветы».
 (Дети составляют слово по первым буквам картинок (цыпленок, веточка, ель, тигр, ы) – цветы).
- Сегодня мы будем, говорить о цветах.

4.Беседа о многообразии цветов.

Игра «Что в круге?» (Цветы).
(Круг – цветы, а точки – подснежник, ромашка, розы, мак, лилии, пионы, одуванчик, василек, мать – и - мачеха).

а).

а
            -  цветы.

                        
            - ромашка, роза, тюльпаны, одуванчик, подснежник.                  

- Где растут цветы?
 (В лесу, в саду, в поле, на лугу).

- Значит, цветы, бывают какие?
( Луговые, полевые, садовые, лесные).

-Подумайте и скажите, пожалуйста, чем отличается уход за садовыми цветами и полевыми, луговыми, лесными?
(За садовыми цветами ухаживает люди: копают землю, рыхлят, сажают семена или рассаду, поливают, подкармливают растения, полют от сорняков, а остальные растут  сами).
 
-  Скажите, пожалуйста, к какой природе относятся цветы?
(Цветы относятся к живой природе. Они: растут, размножаются, питаются и дышат). 

- Что нужно цветам для роста? 
(Свет, тепло, вода, почва).

-Ребята, расскажите, пожалуйста, о строение цветов?
(У цветов есть корень, стебель, листья, лепестки, тычинки, сердцевина).

5. – Скажи, пожалуйста, цветы это хорошо или плохо.
Игра «Хорошо – плохо» (Цветы).

Хорошо: цветы радуют человека,  приятно, когда дарят или ты даришь, нравится ухаживать за ними, собирать, составлять букет.
Плохо: завяли, не цветут, заболели.
6. Поиграем в игру «Сравни» (Роза - ромашка).
Одинаковое: они цветы, относятся к растениям, умеют: расти, питаться, размножаться, дышать, одинаковое строение.

Разное: роза – растет в саду, за ней ухаживает садовник, а ромашка – полевая.
Цветы отличаются размером, формой  и цветом цветов.

7. А сейчас ребята мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Дождик».

Капля раз,                                                            Прыжки на носках,  
Капля два                                                             Руки на поясе.
Очень медленно сперва.                                      3 прыжка
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.                                     Быстро прыгать.
Мы зонты свои раскрыли,                                  Руки развернули в стороны.
От дождя себя укроем.                                        Руки над головой.

8. Давайте, поиграем в игру «Наоборот» (с мячом).
Цветок цветет – цветок завял
Цветок большой – цветок маленький.
Цветок садовый –  цветок лесной (луговой, полевой).

9. Ребята, посмотрите какая красивая роза. Давайте поиграем в игру «Полином фантазии».

1.Что это?                                                     Цветок розы.
2.Где находится?                                          Растет в большом городском саду.
3.Что делает?                                                Мечтает.
4.Что говорит?                                              Как  мне хотелось, чтобы меня срезали                                          
                                                                       и подарили бабушке на день рождения.

5.А что сказали люди?                                 Спасибо тебе розочка за подарок.

-  Какие вы молодцы, составили интересный рассказ, про розочку.

10. В конце занятия хочу вам прочесть стихотворение о цветах.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Спасибо вам, ребята. Вы молодцы! Очень хорошо играли.