Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для родителей «Умные задания в кругу семьи»

В  массе домашних дел, без которых нельзя обойтись, не всегда  находится время на ежедневные занятия с малышом. Однако и домашние дела   могут   стать одновременно временем  занятий  с ребенком. Выполнять работу  по дому вместе  с ребёнком интереснее и полезнее.  Однако для этого необходимо, чтобы родители сами умели и любили играть, чтобы у них хватило времени и терпения на разнообразное общение с ребенком. 
1. Учим новые слова. Выкладывая из пакета овощи и фрукты, принесенные из магазина, попросите ребенка называть их. Обратите внимание ребенка на их  цвет, форму и величину, попросите внимательно рассмотреть, понюхать и потрогать новый овощ или фрукт. Вместе с ребенком придумайте слова-признаки  (оранжевый апельсин, фиолетовый баклажан,  круглый помидор). Предложите ребенку самостоятельно придумать «новые» слова, соединяя два слова в одно: кислый и сладкий – кисло- сладкий, желтый и зеленый – желто-зеленый. То же самое можно сделать, рассматривая бытовую технику - сок выжимает – соковыжималка, кофе варит – кофеварка и т.д. Для развития фонематического слуха  попросите ребенка назвать только те овощи (фрукты, посуду), в названии которых встречается определенный звук.  Так же вы сами можете называть предметы, а ребенок – будет называть первые звуки в этих словах: морковь – «м», помидор – «п», картофель – «к» и т.д. 
2. Готовим вместе с мамой 
Приготовление любого блюда так же можно превратить в интересную и полезную игру. Например, вы вместе с ребёнком варите борщ. Предложите малышу самостоятельно выбрать овощи необходимые для приготовления борща, назвать и придумать к ним слова признаки (красный, зеленый, круглый),  а так же последовательно назвать  действия (помыть, почистить, порезать и т. д.). Затем попросите ребёнка достать нужные предметы (кастрюлю, солонку, разделочную доску и т. д.). Позволяйте ребенку в процессе приготовления борща выполнять несложные действия с безопасными предметами, при этом тренируя ловкость пальцев рук: мыть овощи, вытирать ложки и миски, перекладывать овощи и кусочки овощей. 
3. Учимся строить простые и сложные предложения. В процессе приготовления  просите ребенка рассказывать о том, что он делает, что делает мама (« Я мою морковку, а мама чистит лук»).  Спрашивайте, где находится необходимый предмет, где он был раньше, следите за тем, чтобы малыш отвечал предложением, а не отдельными словами («Что лежит на столе?». «На столе лежат лук и морковь». «Откуда ты достал лук?». «Я достал лук из холодильника»). 
Обращайте внимание на правильное употребление предлогов (овощи лежали в пакете; овощи достали из пакета, овощи положили на стол и т. д.). Устройте небольшое соревнование, называя по очереди прилагательные: «Морковь, какая?» - вкусная, сочная, полезная и т.д. Вспомните названия блюд, для приготовления которых необходима морковь, капуста, лук и т.д. 
Попросите малыша сравнить два овоща, назвать сходства и различия. Поиграйте в игру «Четвертый лишний»: мама называет три овоща и один фрукт  и просит ребенка сказать, что лишнее,  объяснив почему. Например: помидор, яблоко, капуста, перец; лимон, апельсин, лук, груша.