Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация для педагогов "СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА."

Старший дошкольный возраст - время активного становления художественного восприятия детей. Среди искусств, адресованных непосредственно детям, лидирующую роль играет литература. Это связано с большими возможностями развития эмоциональной сферы личности ребенка, воспитания мышления, формирования основ детского мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора. Речевое общение со взрослыми оказывает большое влияние на формирование образов восприятия у дошкольников. Родители - основные проводники между ребенком и печатным художественным словом, а  задача педагогов - убедить их в пользе чтения детям.
       В этом году исполняется 220 лет со дня рождения А.С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин является величайшим русским поэтом. Он оставил миру множество своих произведений: прозу, стихотворения, романы в стихах, но для детей А.С. Пушкин известен, как прекрасный сказочник, чьи сочинения знают наизусть даже самые маленькие слушатели. Поэтому мы решили углубить знания родителей о пользе чтения сказок А.С. Пушкина в процессе формирования личности ребёнка.  Провели опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина. Выяснилось, что у многих есть  книги А.С. Пушкина, но больше по школьной программе. В группе, в своей библиотечке, подобрали все хорошо иллюстрированные сказки А.С. Пушкина для детей. Провели консультацию для родителей «Влияние сказок А.С. Пушкина на развитие детей», рассказали о том, что  регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения и красиво говорить. Кроме того чтение развивает интеллект, дает новые знания, развивает привычку к познанию, формирует усидчивость.  Консультируя родителей, показывали, как нужно работать с книгой. Необходимо не просто читать ребенку, но и рассматривать вместе иллюстрации, предлагать ему ответить на вопросы по содержанию текста, особенно ориентируясь на определение действий персонажей,  дать оценку их действий в той или иной ситуации, предлагать пересказать содержание сказки , отвечать, что изображено на иллюстрации.  Чтобы помочь родителям в беседах по содержанию к каждой сказке  подобрали вопросы, например, сказка « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»:
• Можно ли догадаться по названию сказки о том, кто главные герои?
• Назовите зачин сказки.
• Как царица с сыном оказались в бочке?
• Что произошло на берегу моря?
• Назовите положительных и отрицательных героев сказки.
     Провели семинар-практикум, на котором рассказали о наиболее популярных сказах  А.С.Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и их следует читать не сразу, а обязательно в главах, в том порядке, в каком они были распределены автором. Таким образом, у ребенка развиваются не только внимательность, но и причинно-следственные связи. Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки.
     Каждый раз, когда в группе предстояло чтение какой-либо сказки А.С. Пушкина, детям давалось задание принести такую книжку из дома. Такой прием являлся отличным стимулом для приобретения книги. При этом у детей появлялась отличная возможность сравнивать разнообразные издания сказки. Во время чтения рассматривалась каждая книжка, и выбирались лучшие иллюстрации. После этого детям предоставляли возможность нарисовать героев сказок или инсценировать небольшие отрывки. Это способствовало развитию фантазии, способности к рисованию и актерскому мастерству
     Организовали выставку совместных рисунков родителей и детей по сказкам А.С.Пушкина. Рассматривая работы, дети оценивали творчество других, отгадывали знакомые сказки и стихи, вспоминали содержание произведений.
       Интересной и увлекательной стала литературная викторина "какая красота этих сказок." Родители проявили смекалку и фантазию в различных конкурсах, вместе с детьми читали стихи, пели песни, играли на музыкальных инструментах и рассказывали интересные истории. Таким образом, состоялся обмен родительским опытом по привлечению детей к книге в семье.

Список литературы.

1.Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Старший возраст (5-6 лет). Познавательное развитие. Практическое пособие. –Воронеж : ООО «М-КНИГА» , 2018 – 288с.
2.Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2007г.
3.http://s-marshak.ru/works/prose/prose36.htm http://s-marshak.ru/works/prose/prose36.htm