Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР(5-6 лет).

Тема: "Теремок"
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5; понятия "короче", "длиннее", "сверху", " снизу»; знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать мышление, зрительную память, внимание и навыки счета.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», театр «Теремок», рисование героев сказки.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, трудовая, конструирование.
Раздаточный материал: лист для ориентировки в пространстве, счетный материал (облака, грибы), геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: "Теремок", плоские фигурки животных, флаги разных цветов, дорожки разной длины, набор чисел до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), строительный набор.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Вы, ребята, любите сказки? ( да)
Сегодня я хочу отправиться  в сказку, но для этого мы произнесем волшебные слова:
Повернись, покрутись и в сказке окажись!
2. Основная часть.
Мы находимся в сказке, и в которой вы узнаете, если сможеет отгадать загадку:
Там жили заяц, лягушка,
Волк, лиса и мышь-норушка,
Только медведь поместиться не мог,
С треском разрушил, он ...  Теремок.
Правильно! (Ставим теремок)
Итак, сказка начинается:
1. Стоит в поле теремок-теремок
Это не низок, это не высок.
Как мышь по полю бежала,
Теремок увидела (Мы поставили мышь перед теремком)
- И к терему ведут две дорожки, одна длинная, другая короткая. Мышка в замешательстве, в какую сторону быстрее добраться до теремка по длинному пути или по короткому? Давайте поможем ей?
Д/у " Длинный-короткий путь"
- Молодцы ребята, вы правильно указали путь, поэтому мышка добралась до терема быстро, и стала там жить, и петь песни.
Сколько животных живет в доме в доме? (1) 
2. Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка прыгает через болото.
В маленьком доме ей жить охота. (Мы ставим лягушку)
- Пока лягушка прыгала, нарядные бусы потеряла. Бедная плачет, беда! Помогите, дети!
- Ну что, ребята, мы можем помочь лягушке?
Смотрите, на тарелках геометрические фигуры. Как они называются? ( круг, треугольник, квадрат). Мы сделаем из них для лягушки бусы.
Д/у " Нарядные бусы»
Что ж, вы хорошо справились с этой задачей, молодцы, лягушке очень понравились бусы.
Теперь лягушка радостно прыгнула прямо в терем и стала жить там вместе с мышью. Сколько животных сейчас в доме. (2) 
3. И тут на опушку леса выскочил заяц, посмотрел вверх, и по небу поплыли белые облака. (Посмотрим облака)
У вас, ребята, облака на тарелках, положите все облака на верхнюю полосу. Скажите, сколько облаков на полосе? (5)
Заяц посмотрел вниз и увидел грибы. Положите грибы на нижнюю полосу. Сколько грибов (4) и облаков?(5) что больше грибов или облаков? (облака) На сколько облаков больше, чем грибов ? (на 1)
Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (удалить одно облако или добавьте один гриб)
- А  знаете, что зайчику нравится, когда с ним играют, давай поиграем с ним.
Физкультурминутка "Зайка"
Заяц забежал в дом, его впустили, и они стали жить вместе, сколько животных в доме? (3) 
4. Тише, тише, не шумите, кто-то идет к нам сюда. Конечно, лиса. Она попросила разрешения войти в комнату, и ее впустили. Лисичка решила украсить дом гирляндой из флажков. Наступила ночь, все уснули. А утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флага не хватает.
 Д/ игра «Разноцветная гирлянда»
Сколько животных живет в теремке? (4) (Показать число 4)
5. А медведь уже идет по лесу. Увидел терем-начал реветь: "Пустите меня в терем жить!"
Поместится ли медведь в дом (нет)
Почему? (медведь очень большой)
Что делать? Ведь медведю будет плохо жить на улице! Давайте построим новый, большой дом для животных, чтобы каждый мог поместиться в нем. 
Д/и "Новый дом"
И он оказался лучше предыдущего. И сколько животных будет жить в нем? (5)
6. Подведение итогов:
Наше путешествие по сказке подошло к концу, нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова:
Повернись, покрутись и в группе окажись!
С героями какой сказки мы путешествовали вместе с вами? (Теремок)
Как вы помогали животным?
Все животные говорят вам: "Спасибо за вашу помощь."