Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Формирование русского фольклора посредством речевой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

В социальном обществе выявляются требования к формированию личности ребенка среднего дошкольного возраста. Детей нужно научить воспринимать литературу, фантазировать в процессе общения и беседы, проявлять творческую активность, умение принимать новые знания. Для каждого ребенка нужно правильно принимать решения и ставить перед собой задачи.
Художественное произведение выявляет у детей, эмоции, чувства и мысли прочитанного. При помощи иллюстраций, картин, фотографий, бесед  у детей развивается познавательный интерес.
       В наше время   недостаточно сформирован познавательный интерес к этнической культуре, ее обычаям, событиям, русской культуре. Родителям нужно прилагать усилия и заинтересовывать ребенка при помощи русского фольклора. 
Русский фольклор является основным средством формирования речевой деятельности у среднего дошкольного возраста. Воспринимая УНТ, дети могут выражать свои мысли и переживания. У детей формируются методы русского фольклора: прибаутки, потешки, песенки, стихотворения, загадки, поговорки, заклички; используются народные игры; разыгрывание сценок, используются народные костюмы в досугах; рассматривание иллюстраций о народном быте.
Дети составляют рассказ на тему «Зеленая лужайка», сочиняют сказку при помощи иллюстраций «Лисичка-сестричка и серый волк». В процессе НОД дети выполняют русские народные игры, дидактические и подвижные игры. Например, к празднику 23 Февраля – дети были ознакомлены с традициями русского народа.
В процессе ООД дети с удовольствием выполняли задание на тему: «Избушка». Также выполняли пластилинографию «Жостовский поднос»; декоративное рисование «Дымковский силуэт»; выполняют Хоровод «Веселые матрешки». Таким образом, у детей среднего дошкольного возраста формируется познавательный интерес к источникам русского фольклора и традициям народа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Борменкова Т.М. «Русский фольклор в развитии речи детей», 2018г., изд-во «ТЦ Сфера».
2. О.Л. Князева, М.В. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре, 2016 г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург.
3. Куприна Л.С. «Знакомство детей с русским народным творчеством», 2001г. «Детство-Пресс» Санкт-Петербург.
4. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.
5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М., «Цветной мир», 2012.
6. Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством», 2003г., изд-во «Скрипторий 2000».