Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Важнейшей задачей дошкольного образования и воспитания выступает развитие творческих способностей детей. Творческая деятельность, как никакая другая, пробуждает интерес и активность маленького ребенка, способствует самостоятельности принимаемых решений, появлению привычки к свободному самовыражению и чувства уверенности в себе.
Творческая деятельность способствует развитию таких важнейших психических процессов ребенка, как мышление, память, внимание, восприятие и воображение.
В детском саду созданы все условия для эффективного развития творческих способностей воспитанников ДОО, однако целенаправленная педагогическая работа в данном направлении должна осуществляться и в кругу семьи. Только совместная, слаженная, правильно организованная работа педагогов и родителей будет способствовать личностному развитию и росту детей.
Предлагаем Вашему вниманию основные моменты, которым нужно уделить особенное внимание при организации игр в домашних условиях, направленных на развитие творческих способностей у детей 2-3 лет:
• Все игры на развитие творческих способностей можно разделить на 4 основные группы: рисование, лепка, аппликация и конструирование.
• В домашних условиях рисование – самый удобный вариант игр на развитие творческих способностей, так как не требует специальных приготовлений, а карандаши, краски и фломастеры обычно всегда есть в наличии. Более того, рисовать можно также и на песке, на подносе с мукой, солью или сахаром, на запотевшем окне, вареньем в тарелке с кашей, краской в тазике воды.
• Лепка из пластилина – увлекательное для ребенка занятие, но если его нет под рукой, можно использовать соленое тесто, для приготовления которого необходимы только мука, растительное масло, соль и вода. В готовое тесто можно добавлять натуральные красители, что позволит существенно разнообразить детские игры.
• Для создания аппликаций ребенку понадобятся навыки работы с ножницами и клеем. В 2-3 года уже можно доверить детские ножницы ребенку, однако, сначала важно научить его правильно ими пользоваться, наглядно показать, как правильно вырезать детали. Необходимо также заранее подготовить трафареты для будущих аппликаций.
• Конструировать дети любят не только из готовых деталей конструктора, но из любых подручных материалов. Для создания различных образов пригодятся предметы посуды, одежды, коробки. Например, если в отверстия дуршлага натыкать спагетти или соломинки, получится необычный красивый ежик.
• Длительность игр не должна превышать 15 минут, так как в 2-3летнем возрасте дети быстро утомляются, но если ребенок испытывает желание продолжать игру, не стоит ему в этом препятствовать.
• Все материалы и инструменты для игр должны быть разноплановыми, яркими, удобными для манипулирования и, конечно же, безопасными!