Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Организованно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию (патриотическое воспитание) в старшей группе. Тема: «Государственные символы России и Белгородской области».

Цель: ознакомление и расширение знаний о государственных символах России и Белгородской области.

 

Задачи:

  • Закрепить знания о государственных символах России: о гербе, флаге.
  • Познакомить детей с символами Белгородской области (флагом, гербом).
  • Активизировать мыслительную и речевую деятельность, расширять словарный запас. Формировать основы системного мышления. Развивать связную речь, внимание, воображение, память.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и малую Родину.

 

Оборудование: игра «Что в круге?», иллюстрации к  игре «Волшебный экран», гербы городов:  Москвы, Белгорода, Старого Оскола, герб России; игра «Сложи флаг Белгородской области»; герб и флаг Белгородской области.

    

Ход.

1. Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу и желают всем добра).

2. П. игра «Символы».

 

Раз, два, три,                                         Загибание пальчиков.

Сколько символов в России?               Сжатие и разжатие пальчиков.

Раз, два, три,                                         Загибание пальчиков.

 Можно всех пересчитать                    Сжатие и разжатие пальчиков.

Флаг, герб, гимн.                                  Массаж пальчиков.

 

 3. Беседа.

-Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем Земном шаре разных стран (Япония, Китай, Литва, Украина, Соединенные штаты Америки).

Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

 -   Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).

        -А как еще можно назвать нашу Родину? (Российская Федерация).

          Россия – мать! Тебе хвала!

          В веках ты видела немало,

          Когда б ты говорить могла,

          Ты многое бы рассказала.

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои гербы, флаги и гимны.

Вот мы сегодня о них и поговорим.

 

4.Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Что в круге?»

             

               - символы государства.

5.А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный экран».

 

 

Прошлое

системы

Настоящее

системы

Будущее

системы

 

Надсистема

 

 

 

                                   3

 

Флаги разных стран              

 

 

Система

 

                          5

Флаг СССР

                                   2

   Флаг России

                                8

  Флаг на здании

      Кремля

 

 

Подсистема

 

 

 

               - полоска     1

                 белая.

               - полоска

                 синяя.

                - полоска

                  красная.                  

 

 

Воспитатель размещает картинку на втором экране  игры. Затем 3, 1;        5,

8 (дети рассказывают о каждой картинке – настоящем, прошедшем и будущем).

 

6.Игра «Найди герб России».

Дети среди гербов находят герб России и рассказывают о нем.

  • Герб России имеет форму щита, темно – красного цвета, на котором

изображен золотой двуглавый орел (Орел – обозначает, что наше государство сильное и непобедимое).

  • Головы орла смотрят на запад и восток, как бы показывая, что наше государство большое, но единое. На груди орла помещен герб Москвы – столицы Российской Федерации (России).
  • Всадник на коне – Святой Георгий Победоносец – хранитель и защитник     г. Москвы; он копьем убивает змея (т. е. врага), а конь его топчет копытами.

 

 - Дети, расскажите о гербе России с помощью стихотворения.

 

    У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый

    Он – России дух свободный.

 

7.Физкультминутка «Пожалуйста».

Дети импровизируют движения зайца, льва, коня, орла.

 

 8.Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете?

-Сегодня я вас хочу познакомить с гербом и флагом Белгородской области.

Флаг Белгородской области был утвержден 22 июня 2000 года. День флага отмечается 14 октября.

- Дети внимательно посмотрите на флаг и скажите, на сколько полей разделен флаг?

 (На 4 – одно поле белое, другое – красное, зеленое, черное).

 

  • А флаг разделен на четыре поля чем? (Синим крестом).
  • Синий цвет креста флага символизирует или обозначает что? – честность, верность, славу.
  • Белый цвет одного из полей флага символизирует что? – благородство, мир, чистоту, мудрость.
  • Красный цвет символизирует что? – смелость, кровь, пролитую защитниками Отечества на земле Белгородской.
  • Черный цвет символизирует – скромность, благоразумие.
  • Зеленый цвет символизирует – свободу, надежду, здоровье.

 

 9.Игра «Составь флаг Белгородской области».

 

 10.Рассказ воспитателя о гербе Белгородской области.

 -Воссоздан и утвержден в 1996 г. на основе герба Белгородской губернии 1730 г.

 - Герб Белгородской области, имеет какую форму?

(Форму щита).

На гербе размещен поверженный лежащий золотой лев – символ смирения, справедливости, милосердия.

Парящий одноглавый орел – символ храбрости, силы, победы, веры, величия.

  • Лазоревое поле в гербе области обозначает что? – небо и является символом честности, верности, славы, красоты, искренности, мягкости.
  • Зеленая земля (трава) в гербе является символом свободы, надежды, радости, здоровья и обозначает изобилие и плодородие полей и лесов Земли Белгородской.

 

 11.Игра «Раскрась герб Белгородской области».

 

 12.Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какие игры мы играли, что узнали   

       нового.