Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Консультация "Особенности общения с аутичными детьми"

Дети с Рас – особенные дети, к которым требуется особый подход. Известно, что такие дети погружены в свой собственный мир, стремятся к постоянству, стереотипности движений, у них своеобразно речевое развитие (ведение диалога особенно затруднено или вообще отсутствует в дошкольном возрасте), а также имеются свои особенности восприятия информации, мышления и памяти. Эти особенности необходимо учитывать при общении с аутичными детьми. 
1. Соблюдайте режим. Дети с РАС привыкают к рутине. Изо дня в день повторяющиеся события делают их жизнь спокойнее. Небольшое отклонение от обыденности может привести к истерики. Ребенку становится сложно справляться с эмоциями. Старайтесь вводить что-либо новое постепенно.
2. Используйте визуальное общение. Детям с РАС проще воспринимать информацию наглядно, а не на словах.
3. Не усложняйте свою речь, избегайте иносказаний. Избегайте развернутых фраз, например: «Как долго мы гуляли, ты наверное проголодался, хочешь что-нибудь перекусить?»  или «Какая прекрасная погода, такое хорошее настроение, что хочется играть на улице!». Используйте простые конструкции «Кушать?», «Играть?», «Гулять?». И конечно же, ребенок не может понять фраз, типа «Я спал(а) без задних ног», скажите просто «Крепко спал(а)».
4. Умейте ждать. Ребенку требуется чуть больше времени, на обработку вашего вопроса. Многократное повторение может усугубить ситуацию.
5. Стремитесь к созданию комфортной среды при коммуникации. Если вам предстоит коммуникация с ребенком, то уберите ненужные предметы, чтобы ребенок не отвлекался. 
6. Хвалите, поощряйте ребенка. Позволяйте ему расслабится, особенно при достижении успеха.