Главная > МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ…

Путешествие в театр.

Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие эмоционально – выразительных движений; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения.
Материалы к занятию: сценические костюмы, тени, крема, парики, маски, ростовые куклы, ширма, куклы би – ба – бо, музыкальный центр, диски с записью «Сборник классической музыки»; диск с записью «Кукляндия» муз. П. Овсянникова. Песня про дружбу В. Шаинского. На каждого ребёнка шаблонный рисунок – лицо, восковые мелки, фотографии или рисунки сказочных персонажей.
Предварительная работа: чтение сказки «Про Ёжика» (автор О. Е. Хухлаева); повторение «Песня про дружбу» В. Шаинского, беседа о театре.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и подарить друг другу улыбку, предложить свою дружбу: «Миша, я дарю свою дружбу». (При этом ребёнок берёт руку рядом стоящего, слегка пожимает и улыбается и т. д. по кругу).
Воспитатель.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в театр. Там живут интересные истории, сказки, а им помогают жить куклы, артисты. Давайте в дорогу возьмём с собой улыбку, шутки, здоровый смех и прекрасное настроение. В театре мы были много раз, как зрители, а сейчас я вам предлагаю посмотреть как работают в театре, сколько там помещений и для чего они предназначены. Мы с вами видели только зрительный зал, а в театре есть много загадочных и интересных мест. Итак  отправляемся в костюмерную. Артистам костюмы помогают играть разные роли . У нас есть возможность померить эти костюмы, и посмотреть в кого мы превратимся, в какого сказочного героя, пожалуйста, выбирайте. Ребёнок подходит к зеркалу и говорит, например: «Я весёлый клоун» (И так каждый ребёнок подходит к зеркалу называет , кто он и какой).
- Да ребята сейчас вы в этих костюмах как настоящие артисты. Теперь их надо повесить на место. Наша экскурсия продолжается и теперь мы побываем в гримёрной. (Звучит музыка, дети передвигаются по кругу дальше). 
- Ребята вы знаете , что такое гримёрная. (Ответы детей). Посмотрите , вот, это грим, здесь есть тени, различные крема, косметические карандаши. Они нужны для того, чтоб загримировать артиста. Вот и я вас сейчас загримирую, и покажу, как артисты могут быстро с помощью грима войти в образ. Посмотрите, пока ваши лица ничего не выражают. А я сейчас Лене и Вове нарисую усы, и они будут игривыми котятами, а Пете и Ване нарисую слёзки, и они будут грустными Пьеро и т. д. 
Предлагаю поиграть в игру «Загримируй лицо». Вот здесь есть несколько фотографий: это злой Карабас – Барабас, а это добрая фея, смешной клоун и т. д. Как они по – мастерски загримированные. И посмотрите на эти лица, ничего пока не выражают, они бледные. Эти лица можно «загримировать» в какого либо персонажа: злого, доброго, весёлого и т. д. Я вам предлагаю сейчас это сделать. (Каждому ребёнку выдаётся шаблонный рисунок – лицо, которое предлагается дорисовать.) Подумайте, каким каждый хочет сделать своё лицо.
(Под музыку дети выполняют задание.)
- Кто уже готов, несите свои работы, сейчас мы их рассмотрим. Вот какие у нас лица получились. (Вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем работы.)
Наша экскурсия продолжается. (Звучит музыка, дети передвигаются по кругу дальше). 
- Давайте заглянем сюда. Это репетиционный зал, где артисты репетируют роли друг с другом и с куклами. А куклы бывают разные: большие и маленькие, их можно надеть на руку, и они оживают. Здесь артисты не только говорят, но и поют, и танцуют. Я предлагаю этих кукол оживить. Разбирайте, какая,  вам больше нравится. (Танцевальная импровизация с ростовыми куклами на муз. П. Овсянникова «Кукляндия»)
- Ребята посмотрите, вот эти куклы мне напоминают одну историю, как вы думаете какую? (На столе куклы из сказки  «Про Ёжика») (Ответы детей). Да, это сказка «Про Ёжика». Мы все эту сказку не раз показывали, давайте вспомним её ещё раз. Маша, Лида, Миша, Оля, Марк (выбираются застенчивые дети) будут артистами, а остальные  - зрители.  Итак спектакль начинается. (Показ кукольного спектакля по сказке О. Е. Хухлаевой «Про Ёжика») (см. приложение.)
- Итак, ребята, где мы сегодня побывали? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). 
- Мы с вами побывали настоящими артистами. Давайте скажем, что: «Я хороший артист», но это можно сказать громким голосом, можно сказать спокойным голосом, а можно сказать тихо. (Дети по очереди говорят фразу.)
Если мы хорошие артисты, то заслуживаем аплодисменты. Наше путешествие завершается. Театр опускает занавес, но мы ещё не раз побываем здесь.  

Сказка О. Е. Хухлаевой «Про Ёжика»

Ведущая: В одном лесу под старой сосной , жил в своей лесной норке ёжик. Он был маленьким серым ёжиком с множеством колючек на спинке. Ёжику очень одиноко жилось в лесу. Захотелось ему найти друзей. Однажды он пошёл гулять, а навстречу ему шла лиса.
Ёжик: Здравствуй, Лиса! Давай с тобой дружить.
Лиса: Ну, здравствуй, Ёжик. Посмотри, какой у меня красивый пушистый хвост! Разве я могу дружить с такой серой колючкой, как ты?
Ведущая: Стало Ёжику грустно и пошёл он дальше. Тут из кустов выходит медведь.
Ёжик: Здравствуй, Миша! Ты не хочешь быть моим другом?
Медведь: Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя.
Ведущая: Маленькому ёжику стало ещё грустнее. Вдруг послышался шорох в кустах и оттуда выпрыгнул зайчик.
Ёжик: Здравствуй, Заяц! Давай с тобой дружить?!
Заяц: Ты такой неуклюжий, не попрыгаешь с тобой, не побегаешь…
Ведущая: Серому ёжику было очень обидно слышать такие слова. Он пришёл на берег старого лесного пруда и стал смотреть на своё отражение в воде.
Ёжик: Ну почему я такой маленький, такой колючий и неуклюжий?
Ведущая: Слёзы ёжика градом полились в пруд, и некому было пожалеть его. Погоревал, погоревал ёжик и пошёл домой. По дороге он проголодался и решил набрать грибов.
Ёжик: Вот грибок, а вот ещё один, вот ещё… Теперь можно и пообедать.
Ведущая: Вдруг мимо мчится лиса.
Лиса: Ой, помогите! Ой, спасите! За мной гонится охотник!
Охотник: Стой плутовка! Не уйдёшь! Воротник будет хорош!
Ведущая: Ёжику стало очень страшно.
Ёжик: Охотник такой большой, а я такой маленький…
Ведущая: Но, не смотря на страх, ёжик свернулся клубком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся и упал. 
Охотник: Ох! Что это было? Кочка наверное… колючая какая! Ну вот! Теперь лису упустил.
Ведущая: Пока ёжик спасал лису, он повредил себе лапку. Хромая, он побрел домой. А возле старой сосны встретил лису.
Лиса: Спасибо тебе, Ёжик. Ты очень смелый! Все в лесу испугались охотника, а ты нет. Ты настоящий друг, потому что спас меня! Я буду с тобой дружить.
Ведущая: С тех пор ёжик и лиса стали лучшими друзьями. Ведь настоящий друг это не тот, у кого красивый хвост или быстрые ноги. Настоящий друг это тот, кто не бросит в беде!
          
      В конце дети исполняют «Песню про дружбу» В. Шаинского.